Церковь святого игнатия лойолы. Собор святого игнатия лойолы

Жемчужина барочного мурализма — монументальная и невообразимо роскошная — фреска «Триумф Святого Игнатия Лойолы» итальянского живописца Андреа дель Поццо в церкви Сан-Иньяцио в Риме. Поистине, это есть торжество человеческого разума над законами физики — возвышение духа над бренностью материи, воплощенное в игру света и тени.

Трудно представить себе, что эта фреска написана на плоской поверхности, ведь иллюзия объёмного пространства до такой степени реалистична, что только самая изощренная фантазия и грандиозный математический гений могут вообразить себе это. С времен открытия прямой перспективы в живописи архитектором Брунеллески, подобными иллюзионистическими приемами пользовались многие, однако не у всех это получалось в такой совершенной форме.


«Триумф Игнатия» — это кульминация, пик барочного мастерства обманчивой перспективы, лучшее творение художника и без всякого сомнения одно из чудес света.

Одна из причин, по которой автор прибегнул к этому методу была в том, что в церкви, из-за недостатка средств, так и не построили купол — плоский потолок, грубо говоря, уже никого не впечатлял, а оттого его невзрачный и серый вид наводил тоску и печаль на прихожан. Художник решил проблему кардинально, теперь, когда верующий муж заходил в пенаты храма первое что он видел — это свод несуществующего купола с изображением Апофеоза Святого Игнасио. Этот раскол между реальностью и воображением вводил человека в состояние священного ступора.

Фрески повествуют о миссионерской деятельности ордена иезуитов по всему миру. Стоит отметить, что и тут подход оказался не классическим — вместо традиционных образов евангелистов и отцов церкви, он изобразил героев Ветхого завета: Юдифь и Олоферна, Давида и Голиафа, Иаиль и Сисару, Самсона и филистимлян.

Пожалуй, даже сегодня, когда секреты объёмных изображений, казалось бы, открылись нам более чем полностью — это монументальное зрелище из далеких веков восхищает нас больше, чем роскошные спецэффекты современных киноиндустрий.










барочная церковь ордена иезуитов в Риме, посвященная Игнатию Лойоле, основателю ордена иезуитов, канонизированному в 1622 г. Церковь находится на площади Игнатия Лойолы недалеко от Пантеона.

Церковь была построена на средства кардинала Лудовико Лудовиси, племянника папы Григория XV , по эскизам Карло Мадерна под руководством иезуита Р. Орацио Грасси в 1626-50 гг. План церкви с многочисленными капеллами напоминает Иль Джезу .

В интерьере примечательна фресковая роспись потолка «Триумф св. Игнатия Лойолы» (1690)

работы художника и математика Андреа Поццо , создающая на плоском потолке церкви иллюзию купола. Фрески в апсиде изображают жизнь и деяния св. Игнатия.

Собор Сюйцзяхуэй - самая большая католическая церковь в Шанхае, построенная в 1910 году и известная также как Собор Святого Игнатия.

Здание собора выполнено в готическом стиле.

Здесь каждое воскресенье проводятся мессы, на которые приходит около 2.000 человек.

В 1960 году собор был закрыт по политическим причинам и не работал вплоть до 1978 года. В 2005 году здесь была проведена масштабная реставрация и реконструкция.

Собор Сюйцзяхуэй состоит из двух высоких башен и церемониального помещения между ними. На башнях установлены кресты из металла. Интерьер собора также выдержан в стиле готики - каркасные потолки, колонны и арки.

Стены внутри собора выкрашены в бежевый цвет, от чего создаётся впечатление, что внутреннее помещение просто огромное.

Собор Святого Игнатия Лойолы

Собор Святого Игнатия Лойолы был построен французскими монахами-иезуитами в начале ХХ века и освящен в 1910 году в честь католического святого Игнатия Лойолы, основавшего орден иезуитов. С 1946 года и по сей день собор носит статус кафедрального, несмотря на то, что он сильно пострадал во время китайской Культурной революции. На протяжении нескольких лет поврежденное здание храма использовалось под хранилище зерна, но впоследствии было отреставрировано, и богослужения возобновились.

Стены собора сложены из красного кирпича, а общая стилистика соответствует готическим традициям. Над центральным входом возвышаются две 60-метровые башни с остроконечными шпилями, а также статуя Христа с распростертыми руками. Один из примечательных фактов, связанных с собором святого Игнатия, заключается в том, что именно здесь христианское богослужение впервые прошло на китайском языке.

Интерьер храма оформлен ярко и торжественно - богато украшенный росписями алтарь увенчан статуей Девы Марии, держащей на руках юного Иисуса, а на стенах нанесены сюжеты из Библии. Отдельного внимания заслуживают витражи, отражающие как современную иконографию, так и элементы китайской культуры. Собор святого Игнатия является настоящим украшением окружающего его делового района.

Собор Нотр-Дам в Шанхае

Собор Нотр-Дам, возвышающийся на вершине горы Шешан, был построен в 1871 году французским миссионером. Церковь, которую мы сейчас видим, отреставрировали в 1925 году.

Здание храма состоит из двух частей: собора Чжуншань (1894 год) и собора Хиллтоп (1925 год). Первый храм имеет несколько павильонов, названных в честь святых. Второй собор был построен португальским миссионером в стиле барокко с элементами греческой, римской и готической архитектуры. Собор построен в форме латинского креста. Его высота – 17 метров, вместительность – до 4 000 человек.

Большой зал отделан мрамором, его окна инкрустированы разноцветным стеклом и покрыты аквамариновой плиткой сверху. Здесь есть 8-метровая медная статуя Мадонны с младенцем.

Иезуитская церковь Святого Игнатия из Лойолы нa Карловой площади – выдающийся памятник раннего барокко в Праге. Внутри и снаружи она богато украшена. На щипце главного фасада возвышается скульптура св. Игнатия с нимбом над головой, которая вызвала критику высших чинов католической церкви.

Церковь Святого Игнатия из Лойолы (Kostel svatého Ignáce z Loyoly), фото Jan Mehlich

Творение итальянского зодчего Карло Лураго – костел Святого Игнатия из Лойолы (Kostel svatého Ignáce z Loyoly), считается одним из первых раннебарочных зданий Праги. Церковь находится на углу Йечной (Ječná) улицы и . Образцом для создания большинства европейских иезуитских храмов стала римская соборная церковь Иль Джезу. Она же явилась прообразом и для постройки церкви Святого Игнатия в Праге.

При подготовке площадки для будущего костела было разрушено 23 здания, снесено 13 садов. Строительство началось под руководством Карло Лураго в 1665 году. После 1670 года работу продолжили архитекторы Мартин Райнер и Павел Игнац Байер. Фасадный декор стукко и роскошную внутреннюю лепную отделку создавали итальянцы Антонио и Томмазо Солдатти.

Внешний вид церкви

Главный портал храма выглядит тяжеловесным, в сравнении с изящным бело-розовым фасадом. Проект мощного портика с балюстрадой и статуями святых разработал Павел Байер. Он же возводил колокольню и строил хор церкви.

Костел выполнен в форме базилики с узкими боковыми капеллами, треугольным тимпаном и квадратной восточной башней. Могучий фронтон западного фасада венчает фигура св. Игнатия Лойолы, в золотом сиянии, с первыми буквами девиза иезуитов на груди – AMDG. Эта часть фасадной композиции была создана Райнером в 1671 году. Она вызвала критику высших чинов католической церкви: согласно канонам, такое свечение может окружать только фигуры Иисуса и Богоматери. Ватикан поставил точку в споре, разрешив Праге сохранить золотой ореол вокруг статуи покровителя Ордена.

вокруг Христа Спасителя, украсивших балюстраду над каменным портиком, изготовили для храма в мастерской Матея Вацлава Якела. Фасадные стены церкви оформлены карнизом, пилястрами, витиеватой лепниной. В центре второго яруса – большое овальное окно, окружённое рельефными украшениями. Над двускатной крышей возвышаются голубые луковичные купола.

Внутреннее убранство

В убранстве костела сочетаются элементы раннего барокко и рококо. Главный неф освещается окнами, прорезанными в верхней галерее над боковыми капеллами. Стены и своды богато оформлены белым и золотым декором стукко. Монументальный алтарь изготовлен из тёмно-красного мрамора, его украшает живописная композиция Иоганна Георга Гейнше «Святой Игнац из Лойолы, входящий во славу небесную» (1688 г.). Алтарные картины в часовнях написал Игнац Раав. В арочных люнетах установлены скульптуры шести чешских святых покровителей.

В пластическом оформлении интерьеров храма в разное время участвовали Матей Якел, Игнац Платцер, Ян Бендл, Рихард Прахнер и другие мастера.

Костел строили как часть иезуитского колледжа. После упразднения ордена с 1773 года он был обычным приходским храмом; в 1866 году костел был возвращен иезуитам и восстановлен. В 1950 году иезуиты были интернированы, и вернулись они в Прагу только в 1991 году.

Храм сегодня

Сегодня здание церкви носит статус охраняемого памятника культуры. Здесь проходят богослужения, звучат органные концерты. Духовное управление осуществляет Орден св. Игнатия. В соседних строениях, принадлежащих Новоместскому коллегиуму иезуитов, открыта учебная больница Карлова университета.

Как добраться

Ехать на метро до станции Karlovo náměstí. Можно доехать и на трамвае 1, 2, 3, 4, 6, 10, 13, 14, 16, 18, 21, 22, 23, 24, 25, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 99 до остановки Karlovo náměstí или 1, 4, 6, 10, 13, 16, 21, 22, 23, 91, 96, 97 до остановки Štěpánská.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Храм Святого Игнатия из Лойолы находится на углу Карловой площади и улицы Йечной. Строение особенно красиво по вечерам, когда заходящее солнце освещает скульптурные украшения фасада и окруженную золотым сиянием фигуру святого, находящуюся на вершине церкви. Храм считается третьим по величине иезуитским комплексом в Европе.

История костела

Когда-то на этом месте стояли более двух десятков жилых домов, построенных в Средние Века. Во второй половине XVII столетия началось возведение церкви, которым поочередно руководили несколько известных архитекторов. Начинал строительство Карл Ларго, затем архитектор Райнер продолжил его дело – именно он украсил фигуру Игнатия золотистым свечением. Затем зодчий Байер создал главные элементы фасадного декора: портик, хоры и башню. Первоначальный проект Ларго основывался на храме Иль-Джезу, который расположен в Риме.

В 1699 году была отлита и помещена на башню пара небольших колоколов. Затем на какое-то время храм был вовсе лишен колоколов, а позже один из них был возвращен на место. В 1993 году его отреставрировали в ходе работ по капитальному восстановлению храмового декора и вновь установили на башню.

К церкви прилегает постройка иезуитской коллегии. Весь комплекс представляет собой образец раннего барокко и является одной из первых в чешской столице построек, выполненной в этом архитектурном стиле. Просторные помещения бывшего колледжа иезуитов теперь занимает учебная больница Карлового университета.

В истории церкви отражается история самого иезуитского ордена. В 1773 году он был распущен, и костел просто закрыли. Однако четыре десятилетия спустя иезуитам удалось возвратить себе церковь, которая принадлежала им до середины прошлого столетия. Храм перестроили и открыли снова – он стал действующей церковью с регулярными богослужениями. Кроме того, в костеле организуются разнообразные встречи – общественные и религиозные. Духовным руководством занимаются иезуиты при поддержке коллектива сотрудников. Сегодня костел Святого Игнатия является культурным памятником Чехии и охраняется государством.

Внешнее оформление

Костел привлекает внимание своим фасадом. Фронтон украшен фигурой св. Игнатия – основателя иезуитского ордена. Эта скульптура, расположенная на самой вершине сооружения, была причиной для богословских дискуссий. Приверженцам прочих разновидностей христианства не нравилось, что святой украшен золотым ореолом: по их мнению, такой чести достойны только Мадонна и Христос. Однако позиции иезуитов в те времена были столь крепки, что они могли запросто не обращать внимания на замечания. Дело дошло до Ватикана, и там решили, что раз Игнатий является общепризнанным святым, то ничего плохого в украшении его фигуры сиянием нет.

Церковь расписывал живописец Гейнш, а скульптурную работу взял на себя Матей Якел. Последний также является автором композиции, которая посвящена святой Анне и украшает Карлов мост. Для этой церкви Якел создал фигуры девятерых святых, которые установлены на балконной балюстраде.

Доподлинно неизвестен автор фигур святых иезуитов, которые размещены на портике. Предполагается, что их изготовил мастер Солдати, который также создал лепнину, украшающую фасад. Его же работами декорированы стены внутри церкви и свод храма.

Основные детали украшения кровли – купола в форме луковиц с фонарями. А на внешних углах сооружения можно увидеть горизонтальный карниз и декоративные пилястры. Будучи типичной барочной постройкой, церковь щедро декорирована лепниной – как снаружи, так и изнутри. Примечательными элементами декора являются колонны, резные карнизы, фигуры, пилястры. Лепнина, размещенная вокруг окна овальной формы, которое находится над портиком, изображает ангелов, гирлянды, рога изобилия. Там же вылеплена аббревиатура IHS – Iesus Hominum Salvator, что означает «Иисус – спаситель человечества». В украшении костела использованы работы живописцев Бендла, Вайса и Платцера, многие декоративные детали позолочены.

Интерьер храма Святого Игнатия

Большая часть внутреннего убранства оформлена все в том же барочном стиле, но можно встретить здесь и элементы рококо. А вся восточная стена костела занята главным алтарем, который выполнен в классической манере конца XVIII столетия. Алтарь, который прославляет основателя иезуитского ордена изготовлен Гейншем – материалом послужил темный мрамор. Его центральный элемент – полотно 1688 года создания под названием «Святой Игнатий вступает во славу небесную». Края алтаря декорированы выполненными неизвестным мастером фигурами в стиле неоклассицизма. Кроме основного алтаря, в храме есть два боковых: один посвящен Сердцу Иисуса, другой – Сердцу Богоматери.

К восточной стене церкви прилегает башня с колокольней, созданная архитектором Байером, а по бокам костела размещены восемь часовен.

Как доехать

Ближайшая к церкви святого Игнатия станция метро – «Карлова площадь» (Karlovo náměstí). Такое же название носит и трамвайная остановка, куда можно доехать на дневных трамваях №№ 2, 3, 4, 6, 10, 14, 16, 18, 22, 23, 24 и ночных №№ 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97.

Сант-Иньяцио (итал.Sant"Ignazio di Loyola a Campo Marzio) - барочная церковь ордена иезуитов в Риме, посвященная Игнатию Лойоле (послужил прообразом Дон Кихота в одноименном романе Мигеля де Сервантеса), основателю ордена иезуитов, канонизированному в 1622 г,папой римским, Григорием XV. Церковь находится на площади Игнатия Лойолы недалеко от .

Церковь была построена на средства кардинала Лудовико Людовизи, племянника папы Григория XV , по эскизам Карло Мадерна под руководством иезуита Р.Орацио Грасси в 1626-50 гг. План церкви с многочисленными капеллами напоминает римскую церковь Иль Джезу , которая была принята за канон для всех иезуитских храмов Европы.


Церковь Сант-Иньяцио ди Лойола примечательна своей фресковой живописью, которая создает иллюзию купола, хотя на самом деле потолок церкви - плоский. Роспись, на которой изображены сцены из жизни св.Игнатия Лойолы , была создана итальянским художником и математиком Андреа Поццо (виртуозный мастер иллюзионистической росписи) в 1685 году.

Генеральный Настоятель Общества иезуитов-Джованни Паоло Олива, утонченный и высокообразованный человек, любил искусство. Во время его пребывания на посту генерала, иезуиты Рима полностью приняли стиль барокко . Он деятельно поддерживал три великих работы по искусству: завершение церкви Святого Андрея на Квиринале, роспись Святого Иньяцио, и третьим проектом Олива было начать украшение церкви Святого Иньяцио.

В 1680 году он призвал в Рим брата-иезуита Андреа Поццо. Это оказалось решением огромной важности. Тогда Поццо, уроженцу Тридента, было тридцать восемь лет. Трудности задержали его в дороге и, когда он прибыл в Рим, Олива был уже мертв. Но Поццо понимал, как велики были возложенные Олива надежды на церковь Святого Иньяцио , и поэтому он внес в украшение церкви три значительных вклада. Сначала он решил проблему несуществующего купола.Так как семья Людовизи не внесла необходимой суммы, то купол не был построен. В потолке зияла дыра. Поццо великолепно используя законы перспективы, создал иллюзию купола. Эта часть была завершена и показана публике 31 июля 1685 года.

Это произведение Поццо считается одним из шедевров перспективной живописи, а самого художника называют «Микеланджело перспективы».

Затем Поццо принялся за кафедру и апсиду. Эти части церкви он расписал фресками, изображающими сцены из жизни Иньяцио , с кульминацией на видении Иньяция в Ла Сторта, где он услышал слова Бога: «Я буду милостив к тебе в Риме». Поццо уловил дух видения и подъем эмоций, которые играли главную роль в искусстве времен Католической Реформы. Создав образ видения в Ла Сторта, Поццо присоединился к другим великим художникам, пытавшимся выразить сияние и таинство святого в глубоком единении с Живым Богом.

Поццо достиг пика своего мастерства фреской в массивной нише церкви. Его темой стал миссионерский дух Общества, выраженный в словах Христа: «Я пришел низвести на Землю огонь, и желал бы Я, чтобы он уже возгорелся». С потрясающей ясностью он нарисовал Бога-Отца, посылающего луч света Сыну, который,в свою очередь, передает его Иньяцио, который разделяет его на четыре части и отправляет в Европу, Азию, Африку и Америки. Ошеломляющей красотой Поццо воздал должное своим собратьям - иезуитам, несущим людям свет Божьей любви.

Его работы ознаменовали полное восприятие иезуитами стиля барокко в Риме. В церкви Сант-Иньяцио находятся надгробия двух почитаемых иезуитов:св.Алоизия Гонзага и св.Иоанна Берхмана.