Этюдник своими руками чертежи с размерами. Как сделать мольберт для рисования своими руками

Современные дети по моим наблюдениям все очень талантливые и творческие. Если у вас есть ребенок и вы увидели у него дар к рисованию или если его просто тянет к краскам и карандашам, то рекомендую вам сделать мольберт для рисования своими руками.

Для начала нужно разобраться в чертеже самого мольберта и подготовить для него материал:

Понадобятся 4 рейки одинаковой длины по высоте чуть выше вашего ребенка, 2 рейки около 50 см (они будут крепиться на передний план и будут опорными подставками для рисуемых картин в рамках) , 2 рейки по 40 см (они будут крепиться на длинные стойки сбоку), деревянная рейка круглого сечения около 60 см длиной (на нее будет надеваться рулон бумаги), две мебельные петли и саморезы.
Вцелом, конструкция напоминает букву «А».

Ход работы простой и вы кстати, сможете привлечь к ней детей. Отмерьте и отрежьте рейки по указанным размерам. Можно электролобзиком, можно пилой. Длинные рейки соединяем между собой петлями в верхней части:

Определяем центр длинных стоек и посередине на переднем и заднем плане крепим на саморезы рейки длиной 50 см. В боковых рейках по 40 см нужно посередине просверлить круглое отверстие для деревянной планки круглого сечения, на которую будет одеваться бумага.

Еще необходимо сделать вырез лобзиком под саморез, так как боковые рейки будут крепиться только с одной стороны, а на вторую стойку они будут цепляться за крючок:

Мольберт получается складным, его можно будет разобрать и убрать к стенке.
Когда 2 короткие рейки готовы, крепим их с одной стороны, а со второй пристегиваем:

Остается прикрепить рамки с двух сторон на саморезы и сделать полочки для карандашей и красок. Можно купить пластиковые полочки. Крепим их на передние опорные рейки.

Рулон с бумагой одеваем на круглую планку мольберта и вставляем в просверленные отверстия на рейках:

Оцени, пожалуйста, этот пост:

Сделал Сам сайт о самоделках. На нашем сайте вы найдёте самоделки, чёткая инструкция поможет без проблем собрать и использовать в быту или на работе выбранную вами самоделку.

Такой настольный мольберт сделанный своими руками - отличный помощник художнику-любителю.

Конечно, можно купить готовый мольберт, да вот беда - стоят они довольно дорого.

Как сделать мольберт

Для повторения конструкции нужны сухие строганые сосновые рейки толщиной 15 мм. Также потребуются болты М6 с гайками-барашками, шайбы, небольшой кусок 15-мм фанеры для столика.

Конструкция и схема сборки мольберта показаны на рисунке. Перечень деталей и их размеры сведены в таблицу.

Конструкция мольберта позволяет зафиксировать рамки с холстом различных размеров на удобной для рисовальщика высоте и под нужным наклоном. И пюпитр D, и фиксатор имеют винтовые зажимы, при ослаблении которых детали можно перемещать вдоль стоек кулисы А.

Нужный наклон мольберта обеспечивается за С1 поворота рычагов О. Один из рычагов имеет щелевой паз шириной 6,5 мм, позволяющий менять плечи системы.

Неподвижные соединения деталей мольберта выполнены на шкантах с клеем, подвижные - с помощью болтов и барашковых гаек.

Перед сборкой выкроенные, отшлифованные деревянные детали мольберта с необходимыми пазами и отверстиями должны быть покрыты бесцветным лаком. От тщательности изготовления деталей будет зависеть и качество самого мольберта, и легкость, и удобство работы с ним.

Луи Дюьбо, Франция
По материалам журнала «САМ»

  • Елочные деревянные игрушки
  • Багажник на УАЗ хантер своими руками
  • Мелочи для дома своими руками
  • Шкаф для CD и DVD дисков — делаем сами
  • Кофейный столик своими руками из фанеры
  • Раздел: Разные самоделки Дата публикации: 4-02-2012, 00:00

    История мольберта

    Когда нас просят представить себе фигуру художника, перед внутренним взором обязательно возникает человек, вооруженный кистью и стоящий за высоким мольбертом. Это приспособление для поддержки холстов, необходимое во время написания картин, давно является одним из наиболее узнаваемых символов изобразительного искусства. Но что мы знаем о мольберте, его истории, устройстве и разновидностях?

    Происхождение слова «мольберт»

    В русский язык слово «мольберт» перекочевало из немецкого, где «Malbrett» (мальбрет) означает специальную доску для рисования. Слово образовано из двух немецких слов: «malen» - рисовать, и «brett» - доска или полка. Так и по сей день в Германии называют деревянную подставку, которую художник надевает на шею во время работы. Что же касается собственно мольберта для рисования , т.е. станка, на который устанавливается холст, то его немцы называют словом «staffelei».

    Исторический экскурс

    Первое описание приспособления, напоминающего современный мольберт, встречается у знаменитого римского историка Плиния Старшего и относится к первому веку нашей эры. В одном из своих трудов Плиний описал подставку в виде панели на трех опорах. На нее устанавливалась деревянная доска, служившая древнему художнику основой для картины. Судя по всему, живописное искусство уже в те времена было достаточно хорошо развито, доказательством чему служат портретные фаюмские доски.

    Византийская иконопись, очевидно, тоже использовала некое подобие мольберта - художнику намного удобнее работать, когда основа картины установлена под определенным углом к плоскости.

    В средневековой Европе живопись вначале практиковалась в основном в виде настенных фресок и мозаичных изображений на стенах христианских храмов. Но с течением времени начали появляться и картины в современном значении этого слова, основой для которых уже был холст.

    Мольберт своими руками. Инструкция по созданию

    Для закрепления тканой основы в привычном вертикальном положении, очевидно, и была изобретена деревянная трехногая подставка, тем более что настольные мольберты широко использовались в средневековых монастырях для переписывания книг и рисования на их страницах миниатюр.

    Мольберт - необходимый аксессуар художника

    Начиная с эпохи Возрождения и до наших дней, мольберт является обязательным атрибутом живописца. Многие художники прошлого, создавая автопортреты, обязательно изображали в интерьере деревянный мольберт , свидетельствовавший об их роде занятий. Источником, подтверждающим эти сведения, выступают «Эссе о чудесах живописи», написанные в 1635 году придворным живописцем французского короля Шарлем Лебреном. В своем труде он прямо называет мольберт важнейшим инструментом для живописца. Важной частью деятельности Лебрена было создание эскизов для королевской гобеленовой мануфактуры, и существуют свидетельства об использовании в то время некого подобия мольбертов, т.е. деревянных рам на ножках, ткачами в процессе изготовления художественных гобеленов.

    Столь необходимый каждому живописцу аксессуар не мог, как раньше, оставаться простой деревянной рамой на треноге.

    До наших дней сохранилось немало антикварных мольбертов, датируемых XVII - XIX столетиями, изготовленных из дорогих сортов дерева, богато украшенных резьбой, инкрустацией и другими видами декора. Эти мольберты сами по себе сегодня являются великолепными образчиками прикладного искусства и ценятся чрезвычайно дорого как представителями музейного дела, так и коллекционерами антиквариата.

    С изобретением масляных красок на нефтяной основе, которые можно было хранить в жестяных тубах, художники получили возможность работать не только в своей мастерской, но и в любом другом месте. Полученная свобода передвижений, в свою очередь, привела к необходимости доработки конструкции мольберта, для художника ставшего мобильным переносным станком. Собственно говоря, с этого момента начался отсчет существования станковой живописи в современном значении этого понятия.

    Современные мольберты

    В наши дни живописцам доступны различные виды мольбертов, отвечающие разным требованиям к размерам полотен и к условиям написания картин. Материалами для их изготовления обычно являются различные породы дерева и профилированный металл.

    Стационарные студийные мольберты

    Студийный напольный мольберт , как правило, представляет собой основательную конструкцию, рассчитанную на размещение крупных холстов и нередко снабженную подъемным механизмом, чтобы изменять уровень размещения картины, не прикладывая физических усилий. Это добротная П-образная рама из дерева, которая установлена на прочное основание. Подвижная планка, называемая картинодержателем, служит для фиксации холста. В основании рамки размещается полочка, на которую ставится подрамник. Нередко она снабжена подставкой для кистей, мелков и прочих необходимых в работе мелочей. Студийный мольберт для художника незаменим, поскольку позволяет размещать холст высотой до 3,5 метров и шириной до 7 метров.

    Двусторонние и односторонние мольберты

    Мольберты могут быть односторонними и двусторонними, т.е. предназначаться для размещения одного холста либо двух холстов по обеим сторонам подставки. Наиболее распространненный вид таких мольбертов — мольберт «хлопушка».

    Мольберт для акварелей

    Для написания картин в технике акварели используются особые мольберты, предусматривающие возможность поворота подрамника под разными углами к вертикали и горизонтали. Поскольку основой для акварели нередко является картон, то в конструкции рамы предусмотрен гладкий твердый щит, изготовленный из шлифованной фанеры.

    Переносной мольберт

    Написание этюдов на пленэре является неотъемлемой частью обучения и работы любого живописца. Переносной мольберт для рисования изготавливается из легких алюминиевых трубок и без проблем складывается в компактную конструкцию, удобную для переноски в специальном чехле.

    Ученический мольберт, или «хлопушка»

    Детский, или ученический мольберт, по сути, представляет собой вариацию рисовальной доски на откидных ножках, к которой можно прикрепить не только холст, но и лист бумаги или картона. Нередко его называют «хлопушкой» за характерный звук, с которым он захлопывается по окончании работы.

    Настольный мольберт

    Держатель для холста, размещаемый на столе, предназначается для поддержки холстов и картона небольшого размера. Настольные мольберты используются для создания графических работ, в процессе обучения художников и в других случаях, когда необходима работа с небольшими форматами.

    Виды мольбертов, этюдники

    Всегда в наличии мольберт напольный, деревянный, студийный

    Виды мольбертов

    Рынок мольбертов сегодня широк и разнообразен, производители предлагают огромное множество моделей для различных творческих задач и разнообразных условий эксплуатации. Статья поможет разобраться в классификации и видах мольбертов и будет полезна при выборе первого мольберта.

    Мольберт «Лира»

    А-образный мольберт (A-Frame easel), более известный как «Мольберт-Лира», имеет в своей основе треугольник. Такая конструкция позволяет обеспечить устойчивость при малых габаритах и весе, а одиночная задняя опора особенно удобна для небольших помещений, она также позволяет поставить мольберт в угол. Многие А-образные мольберты имеют верхний держатель холста и могут регулироваться по высоте и углу наклона.

    Главными достоинствами мольберта-лиры являются его малый вес, надёжность и простота конструкции, компактные размеры, лёгкость установки и хранения. Кроме того, А-образные мольберты часто используются как экспозиционные и подходят для демонстрации всего чего угодно: от живописи до рекламной продукции.

    H-образный (студийный) мольберт

    Так уж повелось, что под словом «студийный мольберт» обычно подразумевается именно такая конструкция (хотя формально к студийным относятся все мольберты, используемые в помещении). Благодаря своему прямоугольному силуэту и основанию, конструкция этого мольберта наиболее жёсткая и прочная. Он позволяет работать с большими форматами, регулируются по высоте и наклону. Некоторые модели дают возможность наклонять холст не только назад, но и на себя. Студийные мольберты имеют полку и верхний держатель холста.

    H-образные мольберты пользуются заслуженной популярностью в художественных школах и мастерских. Оставаясь технически простой, а значит, надёжной и недорогой, конструкция студийного мольберта позволяет работать с комфортом как ученику, так и профессиональному живописцу.

    За счёт большого веса и габаритов студийные мольберты уступают лирам и «мачтам» в мобильности, а также требовательны к пространству.

    Трансформируемый (гибридный) мольберт

    Трансформируемый мольберт, иногда называемый гибридным (Convertible/Hybrid easel) — разновидность H-образного студийного мольберта. Отличается большей гибкостью регулировок, что позволяет мастеру работать в разных техниках и с разнообразными материалами. Например, для покрытия лаком, трансформируемый мольберт можно перевести в горизонтальное положение, не снимая холста. Как правило, гибридные мольберты имеют широкое основание и верхний держатель для работы с огромными форматами.

    Большой мольберт — профессиональный и многоцелевой инструмент, рассчитанный на стационарное использование в студии.

    Станковый мольберт

    Станковый мольберт (Giant easel) — ещё одна разновидность классического студийного Н-образного мольберта. Он отличается, в первую очередь, размерами и рассчитан на работу с поистине огромными полотнами. Чтобы удовлетворить особые потребности художников-«гигантистов», станковые мольберты могут быть оборудованы несколькими мачтами для фиксации широких полотен и даже лебёдкой, помогающей регулировать высоту рамы под тяжёлыми холстами.

    Станковые мольберты также востребованы в реставрационных мастерских. Это узкоспециальный инструмент, зачастую изготавливаемый на заказ под конкретные цели.

    Мачтовый мольберт

    Эти мольберты имеют самый простой силуэт из всех моделей. Их отличает элегантный дизайн и визуальная лёгкость, однако с профессиональной точки зрения они проигрывают другим видам, им не хватает прочности и гибкости традиционных конструкций. Тем не менее, мачтовые мольберты позволяют регулировать высоту и угол наклона холста, а их мобильность и способность быстро и компактно складываться в отдельных условиях могут стать решающим преимуществом.

    Благодаря своим эстетическим качествам, мачтовые мольберты востребованы в качестве экспозиционных. Они подойдут для небольших квартир или школ, а также для нерегулярного использования.

    Этюдники и планшеты

    Особый вид мольбертов, ориентированный на пленэрную живописть, их конёк — компактность и мобильность. Представляют собой коробку, внутри которой художник хранит все необходимые инструменты и материалы, с возможностью закреплять полотно на внутренней стороне откинутой крышки или с помощью встроенной рамы с регулировкой наклона.

    Этюдники отличаются от эскизных коробок наличием складных ножек. За счёт изменения их высоты, этюдник может использоваться вне помещения, в студии и даже как настольный мольберт.

    Главным недостатком этюдников было и остаётся ограничение размеров холста, как правило не больше формата А3 — неизбежная расплата за высокую мобильность. Кроме того, этюдник имеет более сложную конструкции с множеством подвижных узлов, тем самым уступая другим мольбертам в надёжности.

    Ученические мольберты

    Классические «хлопушки» (именно такое устоявшееся прозвище получили эти мольберты за характерный хлопок в момент складывания) можно встретить практически в любой детской школе искусств и в обычной школе в кабинете ИЗО.

    Неладно скроен да крепко сшит — это тоже про них!

    Мольберт своими руками — виды подставок для рисования и пошаговая инструкция по изготовлению с фото

    Простота конструкции, низкая цена, компактные размеры и возможность одновременно работать вдвоём на противоположных сторонах делают такие мольберты предпочтительными для большинства казённых детских учреждений.

    Конструктивно ученический мольберт представляет собой 2 фанерных дисплея на ножках, подвижно соединённых друг с другом в верхней части. Полотно (в данном случае, бумага, разумеется) крепится обычными канцелярскими кнопками или с помощью зажимов в верхней части. Иногда поверхность мольберта делается в виде грифельной доски для рисования мелом.

    Настольные мольберты

    Ещё одна популярная разновидность мольбертов, широко востребованная у любителей. Как следует из названия, эти компактные мольберты размещаются на столе. Конструктивно они повторяют лиру или H-образный мольберт и отличаются размерами, имеют необходимые регулировки. Как правило, настольные мольберты компактно складываются для удобства хранения и транспортировки.

    Из-за своих небольших размеров настольные мольберты серьёзно ограничивают размер полотна. Кроме того, не все любят работать, сидя за столом.

    Мольберты-скамейки и интегрированные мольберты

    В порядке экзотики отметим комплексные решения, в центре которых мольберт, встроенный в какой-нибудь предмет мебели. Их конёк — многофункциональность игибкие возможности трансформации. Конструкция может быть как предельно простой — в виде обычной лавки с прибитым к торцу держателем холста, так и очень сложной — со всевозможными секциями, держателями, множеством ящиков, полок и прочими поражающими воображение художника излишествами.

    Презентационные и декоративные мольберты

    Презентационные или экспозиционные мольберты, как следует из названия, предназначены не для создания, а для демонстрации шедевров изобразительного искусства, хотя второе отнюдь не исключает первого.

    Такие мольберты зачастую позволяют устанавливать не одно, а сразу несколько полотен, многие из них оборудованы колёсиками и поворотным механизмом. Кроме того, использование в презентационных целях диктует повышенные требования к эстетическим свойствам, материалам и дизайну самих мольбертов.

    DIY: Мольберт своими руками — инструкция в 14 фото

    Делаем мольберт своими руками из доступных материалов. Такой мольберт может собрать даже девушка.

    Самое популярное за месяц

    Инструкция в фотографиях

    Сегодня я расскажу как сделать мольберт своими руками, так как в магазине мольберты стоят в районе 4000 рублей, этот же мольберт обойдется вам всего лишь в 400 рублей.
    Сделать такой мольберт просто.

    Нам понадобятся рейки размером 20х45 по 2 метра — 5 штук. Распиливаем их по следующим размерам:
    168 см — 2 шт.,
    154 см — 1 шт.,
    146 см — 1 шт.,
    53 см — 1 шт.,
    39 см — 1 шт.,
    60 см — 3 шт.

    Теперь кладем рейку 146 см — это основа нашего мольберта.

    Относительно неё выкладываем горизонтальные рейки размерами 39 и 53 см.

    Отступаем 55 см и выкладываем горизонтальную рейку размером 39 см. Для нижней рейки отступаем снизу 3 сантиметра. Боковые рейки можно пока убрать, они нам нужны.
    
    Теперь в центре поперечных реек мы проделываем отверстие с помощью дрели.

    Далее нам нужно выложить их ровно по центру реки 146 см.

    И так вот что у нас получается:

    Теперь нам нужно выложить боковые рейки по 168 см. Рейки должны располагаться симметрично

    Теперь при помощи дрели проделываем отверстия под саморезы и прикручиваем наши боковые рейки с помощью саморезов.
    
    Теперь переделываем ножку нашего мольберта. Для этого мы берем обычную дверную петлю. Крепим сначала к мольберту затем к рейке. Сделаем её как бы в развернутом виде. Вот что должно получиться:
    
    Теперь осталось сделать только полочку для мольберта.
    Для этого понадобится:

    • 3 рейки по 60 см
    • Гвозди
    • Сверло
    • 2 болта с гайками "барашек"

    
    Просверливаем чуть выше середины два отверстия в двух рейках по 60 см.
    
    Дальше делаем полочку для мольберта. Для этого соединяем две рейки по 60 сантиметров и скрепляем гвоздями.
    
    Теперь берем нашу третью рейку и с помощью болтов и гаек "барашек" устанавливаем нашу полочку на мольберт.

    Мольберт готов.

    Я надеюсь, что эта инструкция была вам полезна.

    Если вас вдруг возникли какие-то вопросы, задавайте в комментариях, я с удовольствием на них отвечу.

    Сегодня я расскажу как сделать мольберт своими руками, так как в магазине мольберты стоят в районе 4000 рублей, этот же мольберт обойдется вам всего лишь в 400 рублей.
    Сделать такой мольберт просто.

    Нам понадобятся рейки размером 20х45 по 2 метра - 5 штук. Распиливаем их по следующим размерам:
    168 см — 2 шт.,
    154 см — 1 шт.,
    146 см — 1 шт.,
    53 см — 1 шт.,
    39 см — 1 шт.,
    60 см — 3 шт.


    Теперь кладем рейку 146 см — это основа нашего мольберта.


    Относительно неё выкладываем горизонтальные рейки размерами 39 и 53 см.


    Отступаем 55 см и выкладываем горизонтальную рейку размером 39 см. Для нижней рейки отступаем снизу 3 сантиметра. Боковые рейки можно пока убрать, они нам нужны.

    
    Теперь в центре поперечных реек мы проделываем отверстие с помощью дрели.


    Далее нам нужно выложить их ровно по центру реки 146 см. И так вот что у нас получается:


    Теперь нам нужно выложить боковые рейки по 168 см. Рейки должны располагаться симметрично


    Теперь при помощи дрели проделываем отверстия под саморезы и прикручиваем наши боковые рейки с помощью саморезов.

    
    Теперь переделываем ножку нашего мольберта. Для этого мы берем обычную дверную петлю. Крепим сначала к мольберту затем к рейке. Сделаем её как бы в развернутом виде. Вот что должно получиться:

    
    Теперь осталось сделать только полочку для мольберта.
    Для этого понадобится:

    • 3 рейки по 60 см
    • Гвозди
    • Сверло
    • 2 болта с гайками "барашек"

    
    Просверливаем чуть выше середины два отверстия в двух рейках по 60 см.

    
    Дальше делаем полочку для мольберта. Для этого соединяем две рейки по 60 сантиметров и скрепляем гвоздями.

    
    Теперь берем нашу третью рейку и с помощью болтов и гаек "барашек" устанавливаем нашу полочку на мольберт.


    Мольберт готов.


    Я надеюсь, что эта инструкция была вам полезна. Если вас вдруг возникли какие-то вопросы, задавайте в комментариях, я с удовольствием на них отвечу.
    КАКИЕ МОЛЬБЕРТЫ БЫВАЮТ?

    Классификации мольбертов могут быть самыми разными. Многие производители по-своему классифицируют свои мольберты. Мы разработали упрощенную классификацию, предназначенную для использования на нашем сайте:

    Основные характеристики мольбертов:

    Технические особенности мольбертов:

    МОЛЬБЕРТ "ЛИРА"

    Лира – мольберт на трех ножках, передние ножки которого, соединенные несколькими планками, сходятся в верхней части и образуют рабочую раму мольберта в форме трапеции. Задняя ножка, как правило, подвижная. Перемещением задней ножки мольберта регулируется рабочий угол наклона мольберта. Такая конструкция обеспечивает достаточную устойчивость и в то же время легкость мольберта. Иностранные производители иногда называют такой тип мольбертов – «А-мольберты».

    МОЛЬБЕРТ "СТАНОК"

    Станок – профессиональный мольберт на устойчивом основании с параллельными стойками, соединенными в раму несколькими планками. Такая конструкция обеспечивает отличную устойчивость мольберта. Иностранные производители иногда называют такой тип мольбертов – « Н – мольберты».

    Станки обычно оборудованы выдвижной или неподвижной мачтой и удобным механизмом перемещения холста по высоте. Рама мольберта может отклоняться в довольно широком диапазоне углов, как правило, включая отрицательный. Благодаря этому «свежие» картины, написанные маслом, можно сушить прямо на мольберте накинув сверху пленку или ткань для защиты от пыли без опасения размазывания краски.

    Мольберты - станки не имеют возможности горизонтальной установки рабочей поверхности, что несколько ограничивает сферу их применения при использовании «мокрых» техник живописи – акварели или гуаши.

    Холст на подрамнике или планшет опирается на подставку, закрепленную на мачте и на раму мольберта. Обычно с подставкой совмещена полка для принадлежностей, кистей, красок и других мелких предметов и аксессуаров.

    Станки отличаются удобством использования, устойчивостью и значительными габаритами. Для работы с таким мольбертом необходимо иметь достаточно места. Профессиональные художники в своих студиях обычно используют мольберты именно этого типа. Основательная, функциональная и хорошо продуманная конструкция позволяет художнику сосредоточиться именно на творчестве не тратя лишние усилия и время на закрепление и перемещение холста в процессе работы.

    МОЛЬБЕРТ "ТРЕНОГА"

    Тренога – переносной складываемый мольберт штативного типа на трех ножках. Используется для демонстрационных работ и на пленэрах. Легкий, портативный, обладает ограниченным уровнем устойчивости. В сложенном состоянии занимает немного места и помещается в сумку средних размеров. Иностранные производители относят такой тип мольбертов к «полевым» мольбертам.

    Треноги обычно имеют три телескопические ножки, регулируемые по высоте и подвижную мачту, закрепленные на одной оси. Угол наклона мольберта регулируется положением мачты. Рабочие углы наклона холста любые - от небольшого отрицательного до горизонтали. Благодаря этому мольберты – треноги универсальны. На них удобно работать не только с маслом и акрилом, но и с акварелью, гуашью и пастелью.

    Холст на подрамнике или планшет опирается на небольшие подставки на передних ножках мольберта, или на нижний упор мачты. На мольбертах – треногах обычно работают с холстами небольших и средних размеров. Для больших холстов, некоторые производители выпускают усиленные треноги.

    Необходимо иметь ввиду, что мольберты - треноги обладают низким уровнем устойчивости и не очень удобны для работы в стационарных условиях. Большое значение для устойчивости мольберта имеет материал, точность изготовления и хорошая фурнитура. Несомненно, это касается любых видов мольбертов, но именно треноги наиболее чувствительны к качеству изготовления.

    Лучший материал для изготовления деревянных треног – бук. Существуют также металлические треноги, которые удобны, практичны и достаточно прочны.

    Благодаря «воздушной» конструкции и небольшим габаритам в разобранном виде, мольберты – треноги популярны для использования на выставках, особенно передвижных.

    МОЛЬБЕРТ "ТРАНСФОРМЕР"


    Трансформер – универсальный студийный мольберт имеющий возможность и наклонно-вертикального и горизонтального расположения рабочей поверхности. Конструкции трансформеров различны, но их объединяет способность держать холст или планшет под углами необходимыми для работы с различными техниками живописи. Иностранные производители иногда называют такие мольберты «конвертируемыми» или «гибридными».

    Трансформеры удобны для художников работающих и маслом или акрилом, и акварелью, гуашью или пастелью. Как правило, трансформеры используются для написания картин средних размеров.

    Конструкция трансформеров достаточно сложная и желательно использование таких мольбертов от известных производителей, поскольку требования к качеству изготовления и применяемым материалам и фурнитуре высоки. Хороший трансформер будет радовать художника своей универсальностью и удобством использования.

    "ПАЛОЧНЫЙ" МОЛЬБЕРТ


    – простейший мольберт тренога, собираемый из планок. Как правило, палочный мольберт состоит из набора из восьми планок и крепежных винтов. Палочные мольберты используют в качестве демонстрационных или при обучении азам живописи.

    Каждая ножка состоит из двух планок, соединенных между собой винтами. Ножки вверху зафиксированы винтом или шпилькой. Подставка под холст или планшет также собирается из двух планок и крепится на необходимой высоте к передним ножкам мольберта. Холст не фиксируется и свободно стоит на подставке, прислоняясь к ножкам мольберта.

    Основными достоинствами таких мольбертов является портативность и низкая цена.

    МОЛЬБЕРТ "ХЛОПУШКА"


    – мольберт начального уровня, представляющий собой раму или планшет, стоящий под наклоном на четырех ножках. Угол наклона планшета может регулироваться за счет перемещения задних ножек мольберта. применяется в художественных школах и изостудиях, однако, может быть использован и для домашних занятий живописью.

    Конструкция мольберта проста и не требует использования особо качественных материалов. За счет этого мольберты – хлопушки достаточно дешевы. Как правило, хлопушки снабжены планшетом из фанеры, на котором удобно закреплять листы бумаги или картона. Некоторые модели хлопушек имеют съемный планшет, вместо которого можно закрепить холст на подрамнике. При этом холст не фиксируется и свободно стоит на подставке, опираясь на раму мольберта. Высота установки стационарного планшета не регулируются, а съемные планшеты могут иметь несколько фиксированных положений по высоте.

    Основным достоинствами такого мольберта являются низкая цена и практичность.

    КАРКАСНЫЙ МОЛЬБЕРТ

    – настольный мольберт, представляющий собой раму с опорой на отставную ножку. На мольберте можно закреплять планшет или холст на подрамнике небольшого или среднего размера.

    Имеет простую конструкцию и ограниченную функциональность. Не смотря на это, мольберт отлично выполняет свои функции и широко используется при обучении живописи и художниками - любителями.

    ПЛАНШЕТНЫЙ МОЛЬБЕРТ


    – настольный планшет, имеющий отставляемую ножку. Угол наклона планшета регулируется передвижением отставленной ножки. Некоторые модели могут быть снабжены подвижным верхним зажимом для внешнего планшета или холста на подрамнике. Планшет изготавливается из массива дерева.

    Лист бумаги или картона крепится на планшете мольберта при помощи кнопок. При наличии верхнего зажима и подставки для холста, на мольберте можно закрепить холст на подрамнике или внешний планшет, большего размера, чем планшет мольберта.

    Относится к разновидности универсальных настольных мольбертов, удобных в использовании при работе с небольшими картинами.

    МАЧТА МОЛЬБЕРТА

    Большинство напольных мольбертов имеют мачту или, как ее еще называют, штангу. Мачты бывают выдвижными и неподвижными. На мачте крепятся подставка для установки холста и зажим для фиксации верхней части холста.

    Выдвижная мачта обеспечивает удобное перемещение холста по высоте. При этом подставка под холст, как правило, перемещается вместе с мачтой. Если мачта мольберта неподвижна, перемещение холста по высоте возможно только при перемещении подставки вдоль мачты. Это, как правило, не очень удобно и достаточно долго. Конструкция верхнего зажима холста – бегунка на всех мольбертах практически одинакова. Бегунок может передвигаться вдоль мачты и фиксируется винтовым фиксатором.

    На мольбертах высокого класса, мачта может быть составная или иметь вкладку для увеличения возможной высоты холста.

    ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ УГОЛ НАКЛОНА МОЛЬБЕРТА

    Как правило, положение рабочей части мольберта при работе маслом или акрилом – наклонно вертикальное. Холст или планшет наклонен под углом к вертикали «от художника» для обеспечения удобства работы. Однако такое положение холста не позволяет сушить «свежую» масляную краску, нанесенную на картину, без риска осаждения пыли. Некоторые конструкции мольбертов позволяют наклонить рабочую часть «на художника». Таким образом, если на верхнюю часть картины накинуть защитную пленку или ткань, - картина будет защищена от пыли без риска повреждения «свежей» краски.

    ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МОЛЬБЕРТА

    Для некоторых «влажных» техник живописи, таких как работа акварелью или гуашью важно, чтобы краска легкой консистенции не стекала по бумаге после нанесения. Для этого, лист бумаги или картона, закрепленный на планшете должен располагаться горизонтально. Мольберты, предназначенные для такого вида работ, позволяют переводить рабочую часть в горизонтальное положение.

    КАКОЙ МЕХАНИЗМ РУЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ХОЛСТА ПО ВЫСОТЕ НАИБОЛЕЕ УДОБЕН?

    Перемещение холста по высоте – важный элемент в работе художника, особенно при работе с картинами средних и больших размеров. Если мольберт оборудован соответствующим механизмом, художник без труда может работать с любой частью картины на удобной ему высоте.

    Перемещение холста может быть ручным и электрофицированным.

    Наиболее удобным механизмом ручного передвижения холста по высоте является зубчато-реечный механизм перемещения мачты с фиксатором типа трещотка . Для перемещения холста по высоте достаточно потянуть за стопорное кольцо механизма фиксации, переместить мачту мольберта, а вместе с ней и холст на нужную высоту и отпустить кольцо. При перемещении по вертикали угол наклона холста не изменяется.

    Такое техническое решение позволяет художнику практически без усилий и затрат времени поднимать и опускать холст на нужную высоту в процессе работы над картиной.


    ЗАЧЕМ ВЫ УДЕЛЯЕТЕ СТОЛЬКО ВНИМАНИЯ ОПИСАНИЮ ТИПОВ ФИКСАТОРОВ МОЛЬБЕРТА?

    Мольберт достаточно сложный и продуманный технический объект, призванный максимально облегчить труд художника. При работе над картиной художник может менять высоту ее расположения, угол наклона, снимать с мольберта и ставить холст на место. При этом картина должна быть надежно закреплена. Для этого существуют зажимы и узлы разного вида. Как правило, они фиксируются различными винтовыми фиксаторами.

    Наиболее удобными в использовании винтовыми фиксаторами являются круглые или фигурные ручки большого размера, к которым можно не прилагать значительных усилий при откручивании или закручивании. На мольбертах класса Профи - Премиум используются деревянные ручки , которые удобны и красиво выглядят. Менее удобно работать с фиксаторами «барашек» или «плоский барашек» , особенно в узлах требующих сильной фиксации. Чем размер «барашка» больше, тем приятнее с ним работать.

    Имеет значение также, какое количество фиксаторов необходимо использовать при той или иной операции. Чем фиксаторов меньше, чем они удобнее – тем проще работать художнику.

    Большое значение имеет материал, из которого изготовлены фиксаторы. Наиболее приятной в работе и долговечной является фурнитура из латуни. Железные и алюминиевые фиксаторы менее удобны и могут быстрее приходить в негодность.

    При выборе мольберта, обращайте внимание на фиксаторы, на их тип, материал изготовления и размеры. Удобство работы с мольбертом складывается из мелочей.

    ПОЧЕМУ ЦЕНА ПОХОЖИХ ВНЕШНЕ МОЛЬБЕРТОВ МОЖЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНО ОТЛИЧАТЬСЯ?

    Мольберты – своего рода произведения инженерного искусства. Хороший мольберт не заметен во время работы. Он как бы «угадывает» желание художника и помогает ему. На хороший мольберт приятно смотреть, а еще приятнее его касаться. Качественная структура применяемой древесины, шелковистость поверхности, закругленность деталей, прочная и долговечная фурнитура, устойчивость и отсутствие люфтов – все это отличает мольберты высокого класса от их более дешевых собратьев.

    В эпоху, когда все уже придумано, конструкции мольбертов одного типа внешне отличаются друг от друга не значительно. Выбирая мольберт нужно доверять либо собственным ощущениям, либо, если это не возможно, доверять известным торговым маркам. Итальянские и французские фирмы – производители мольбертов являются флагманами на этом рынке. При наличии достаточных средств, лучше отдать предпочтение более дорогому продукту. Ведь хороший мольберт прослужит долго и будет радовать вас постоянно, а сиюминутная экономия будет постоянно напоминать о себе мелкими разочарованиями…

    На создание данной самоделки меня с подвигло грядущий День рождения племянницы, которой скоро исполнится 2 годика, и то, что она начала тянуться к прекрасному, а именно рисовать на обоях, мебели и т.д.. Поэтому было решено сделать мольберт. Начал с того, что пересмотрел все существующие варианты в интернете, далее в магазинах и т.д., какие-то задумки понравились, какие-то нет, одни были заточены специально под холст, другие под рисование мелками и т.д. В общем, разнообразие было, но как по мне - им не хватало универсальности, то есть дополнительных функций, поэтому было решено сделать что-то свое, которое бы отличало его от других.
    Что именно я сделал сейчас, постараюсь подробно описать и показать.

    Мне понадобилось:

    Материал:

    Доска ДСП 48*40 см;
    - рейка 4*2 см 6 метров (лучше брать немного с запасом);
    - рейка 3*2 см 3,5 метра (лучше брать немного с запасом);
    - 6 шт уголков 3*3 см (для движущихся частей);
    - 10 уголков 4*4 см (для скрепление планок между собой);
    - 2 щеколды;
    - 2 петли 4*4 см;
    - болт (диаметр 6) - 6 см (6 шт) , 3 см (2 шт), 2 см (2 шт);
    - гайка барашек 6 шт;
    - шайбы 10 шт;
    - саморезы разной длины;

    Инструмент:

    Пила;
    - уголок;
    - шуруповерт;
    - карандаш;
    - рулетка.

    Изготовление

    Сначала была собрана нижняя часть, размеры брал на свое предпочтение, 2 вертикальных рейки (диаметр 4*2 см), и 3 поперечных (диаметр 3*2 см).

    Набросал чертеж чтобы понятней было.

    Скреплял между собой уголками 4*4 см (10 шт).

    Рейку закруглил по краям, чтобы не было острых углов.

    2 поперечины 42,5 см, скреплял саморезами.

    Прилагаю чертеж.

    В нижней части закрепил два уголка (3*3 см), на них будет двигаться вертикальная часть.

    Скрепил 2 болтами, длина 3 см (6 диаметр), несколько шайб, гайки барашек.

    Был взят кусок ДСП 48* 40 см, который будет двигаться вверх, вниз по вертикальным полозьям, развернув его по горизонтали.

    Тоже самое в нижней части.

    Закрепил на 2 уголка, 2 см болтом в нижней части, и 6 см болтом в верхней + несколько шайб, только я немного потом переделал, развернув болт в другую сторону, что бы острая часть не выпирала, и ребенок не мог пораниться, безопасность превыше всего!

    Так как я хотел добавить функциональности, придумал небольшую доработку, а именно превращение мольберта в парту.
    Для этого я сделал нижнюю опору.

    Ложиться она будет на нижнюю часть.

    Чтобы конструкция двигалась - закрепил на 2 петли размером 4*4 см.

    В разложенном виде.

    Так как конструкция должна фиксироваться, я взял 4 проушины для замков, угловую и ровную, закрепил саморезами.

    Чтобы окончательно зафиксировать положение стойки, я взял 2 щеколды, и закрепил их напротив проушин.

    Так как дети много рисуют, я решил добавить рулон бумаги в верхней части, который бы разматывался, для этого просверлил два отверстия и вкрутил 2 болта по 6 см, на них будет вращаться рулон. Бумага еще советских времен, как только ребенок приловчился рисовать, можно купить белую бумагу для плоттера формата А3, и она идеально подойдет.

    Теперь, когда все практически готово разбираем конструкцию, шлифуем наждачкой, покрываем декоративным покрытием и лаком.

    В результате всех действий получилась вот такая конструкция.

    Немного ниже, я покажу все более детально, и всю универсальность данной конструкции.

    Продолжим.

    Так как мольберт трансформируется в столик-парту, я решил сделать маленькую табуретку, чтобы ребенок мог спокойно сидеть и рисовать.
    Описывать не буду сам процесс, покажу все детально по фотографиям.
    Чертеж прилагаю.