«Делать жизнь с кого»? Юноше, обдумывающему житьё - отрывок из Гёте И., «Фауст Мао как любимый философ.

Стоять на своём - это смело.
Смелее - идти на своём.
Андрей Вознесенский


.
Сегодня, когда несколько последних дней подряд в дневнике появляются тексты, связанные с приездом о.протодиакона Андрея Кураева, символично и курьезно смотрится подзаголовок тех заметок, навеянный названием одной из книг протодиакона ( ).
Но фильм вспомнился совсем по другому, не богословскому поводу.
Мне представляется, что фильм обязательно нужно показывать подросткам. И непременно с легким, не назидательным (если получится) комментарием к одному фрагменту в самом начале картины.
Когда главный герой рассказывает о своем детстве, он с юмором (взрослый уже может смеяться над тем, что в детстве, скорее, огорчало) говорит о весьма экзотическом имени, данном ему при рождении. Мало того, что имя - в честь бассейна, так еще и - неблагозвучное, провокационное, которое так и просится на переделку в обидное прозвище.
Писин.
Но вот ведь какая любопытная вещь! Сокращение до Пи ничего не поменяло: как дразнили сверстники, так и дразнят.
И парень - подготовился. Не пожалел летних каникул.
Он проштудировал книги про Пи (число, без которого трудно представить геометрию).
И удивил сверстников, а тем более - учителей.
Конечно, те однокашники, которым неведомо ощущение "весь мир на ладони, ты счастлив и нем", когда покорена вершина, не впечатлились. И дразниться не перестали.
Но произошло нечто, что заведомо больше простого уважения сверстников и педагогов к упорному и продемонстрировавшему блестящие память и труд мальчишке. Он сам стал другим в этом своем ответ на "слабО?"
Мне кажется, юный Пи после летних штудий приобрел иммунитет к тому, что его задевало. И стало просто неважно, какими словами кто и что про него говорит.
Потому что он - сделал это! Он теперь уже не сможет вернуться в блаженное (для кого-то) неведение. Для него блаженны стали новые вершины и труд по взятию этих вершин.
Он не искал банального способа отбиться от надоедливых дразнящихся ребят, который - увы - выбирают дети в его возрасте по преимуществу: озлобиться, ожесточиться в ответ и попытаться противопоставить злой силе такую же. Просто огрызаться, становиться раз от раза хуже и хуже, самому себе становиться в тягость...
Он выбрал лестницу, ведущую вверх.
Мне часто приходится сталкиваться с людьми, которые, вне зависимости от реального возраста, в описываемом смысле - все те же подростки, только выбравшие для "юношеского протеста" путь вниз. Путь дерзости, путь увеличения злой силы.
Они уверены в том, что их протест против каких бы то ни было навязываемых норм и правил, - справедлив и благороден.
Согласился бы с ними! Да, можно протестовать. А в подростковом возрасте, пожалуй, и нужно - как же иначе ты обозначишь, что вот-вот в мир придет еще один взрослый и самостоятельный человек?
И вот тут бы подсказать "юному революционеру": не вопрос - протестуй! Но не дерзостью, а новыми достижениями. Преврати то, что тебя тревожит, мучит, грозит комплексами в стимул подняться! Пи ведь сделал это...
... Вот и впечатление от приезда А.Кураева в том числе - о том же. Иные не вышедшие из подростковой амбициозности выбрали путь вниз. А как было бы славно, если бы их критическое отношение к философу и богослову заставило порыться в конспектах, книгах, да погуглить наконец!
... Так что, перефразируя В.В.Маяковского, «Юноше, обдумывающему житье, решающему, делать жизнь с кого, скажу, не задумываясь — делай ее»... с мальчика Пи. Например.

Юноше, обдумывающему житье,

решающему, делать жизнь с кого,

скажу, не задумываясь - делай ее

с товарища Дзержинского...

В.В Маяковский.

Чувачок! Не парься! Не фиг разглядывать рожи великих людей, не фиг передирать нос Ричарда Гира на свою физию, дохлое дело копировать собой какого-нибудь Нобелевского или ещё какого-то лауреата! А уж мечтать, размазывая сопли по щекам, стать Рокфеллером или хотя бы Абрамовичем - это вообще шняга!

Наплюй на всех великих - тебе ими не быть! Ими могут быть только они, а все эти нравоучения родителей и школы - вообще всего общества типа "смотри какой дядя! Делай как он!" - это вообще туфтовые разводы.

Ты можешь быть жирным как дождевой червяк или худым как опавшая ветка зимой, кривым как подкова или стройным как тот самый кипарис, которого никто не видел - всё это тухляк! Ты никакой никому не нужен - заруби у себя на носу. Все хотят быть кем-то, какой-то личностью, уже бывшей до них, и никто и никогда не становится ими. Это всё лажа! Все становятся только собой!

Будь собой. И не кем-то, будь каким-то. Если ты жирный или худой, если ты кривой или прыщавый - не парься. Это не заметят, если ты классный парень, если в тебе будет добро. Хоть чуть-чуть. Но лучше - много. Вот добро заметят. А прыщи забудут.

А если ты переплюнул Алена Делона своим профилем или Арни плачет в бессильной злобе, глядя на твой торс, тебя заметят сразу. Но если ты злой, заметят и... быстро пройдут мимо.

Вот ты Рокфеллер... ну пусть не старший, а кто-то из Рокфеллеровской мелюзги. ООО! Тебе рукоплещут - ты богатый! Может быть самый-самый. И сразу же ненавидят - почему? От зависти? Ха! От твоей жадности. А жадный человек обязательно злой. Значит, ты злой. А злой человек порождает только зло в ответ.

Помнишь, когда ты был ещё совсем сопливым молокососом, тебя передёрнуло, когда мама поделила такие вкусные конфеты поровну с твоим братом. А ты хотел все. Всё, паря, ты попал! В тебе родилась жадность. И ты стал изобретать всякие злые штучки, как обмануть брата, чтобы конфетки были твои ВСЕ! Ой как ты попал, чувачок! Теперь твоя жадность будет только расти и увеличивать зло в тебе. И по хрену теперь тебе мышцы Шварца и рожа Делона - ты жадина! Можешь ходить во все качалки мира и качать все абсолютно мышцы вплоть до мускулус леватор пенис, можешь сделать все известные в мире косметические операции и стать самым красивым и брутальным чуваком - но ты на хрен никому не будешь нужен! Ты жадина! Ну разве что таким же как ты жадинам, которые мечтают, чтобы твои конфетки стали ихними - помнишь своего братика?

Жадность порождает зло. Зло порождает пустоту вокруг злюки. Пустота, чувак, это пустота, это ничто, это вакуум. И ничего тебе не поможет: ни рожа Делона, ни мышцы Арни, ни мозги Рокфеллера, если вокруг тебя пустота.

Дави в себе жадность, чувак. С детства, с самого раннего детства - как только ты научишься сцать в горшок - дави! Размажь её по стене как мокрицу. Потому что жадность тебя погубит - ты всю жизнь будешь окружён плотным кольцом таких же мокриц-жадин. До поры до времени - пока они не сожрут тебя или ты - их.

А ещё - жадных не любят женщины. Даже если ты - Джейсон Стетхэм.

Оригинал взят у bigfatcat19 в Поучительная история добра, отваги и бескорыстия, или как я был краудфандером.

Примерно два года назад - плюс-минус квартал, Алексей Лобин как-то обмолвился, что он со своими коллегами планирует выпуск книги об армии Ивана Грозного. То есть не слишком широкий круг историков, специализирующихся на русском войске 16-го века объединит свои усилия и выпустит некий сборник, который должен осветить практически все аспекты военного строительства Московского Царства во времена Иоанна Васильевича IV.

Ну, мы конечно все страшно обрадовались - это же целая книга, и все про армию Ивана Грозного! Тема-то, мягко скажем, не слишком хорошо освещенная в российской исторической науке. Естественно, начали спрашивать: а как там будет с иллюстративным материалом. Алексей издал глубокий цифровой вздох и ответил, что с иллюстративным материалом будет не очень. Т. е. насчет обложки они с художником договорились, но вот полноценные иллюстрации на вкладки им не потянуть - все-таки финансирование ограничено. И тут что-то как будто толкнуло меня изнутри. "Как это - русская книга о русской армии - и без картинок?!" - вскричал я, - "Или отдадим мы славу предков на откуп Шпаковским и МакБрайдам (мир его праху)? Так не бывать же тому! Не бывать!" И я попросил Алексея узнать, сколько могут стоить иллюстрации для книги. Алексей все выяснил и сказал, что Олег Федоров готов сделать четыре цветных акварели за некоторую не слишком большую, но и не слишком маленькую сумму. Тут я, конечно, немного присел на хвост. Шутка ли, сам Олег Федоров! Ведь Олег Федоров - это:





Мировой звезды величина, короче. Его работы есть не только в наших музеях и частных коллекциях - их немало ушло и за рубеж. В общем, я понял, что такой шанс упускать нельзя. мало ли, может потом у него времени не будет. В принципе, конечно, названную сумму я мог и сам потянуть, но ведь благородный человек не должен гнаться за славой. Я решил, что нечестно будет с моей стороны не дать моим друзьям тоже проявить благородство и бескорыстие. Поэтому я связался с Михаилом Денисовым (АКА Михаил Денисов) и объяснил ситуацию. Михаил подумал немного и сказал, что оптимальней всего будет разделить эту честь с Юрием Андреенко (АКА Юрий А.) и Рашидом Амировым (АКА Бульдог). Потому что они тоже благородные люди и нельзя лишать их возможности это благородство проявить. В общем, мы собрались в кабаке (мы почему-то всегда собираемся в кабаках - не в кафе, не в антикафе, не театре - вот только чтобы нажраться и напиться, видимо, это связано с нашей конституцией), скинулись и передали деньги Михаилу. Денисову досталась высокая честь отловить Алексея и вручить ему собранные фонды, потому что Михаил постоянно мотался в Питер, а именно в Питере и сидели историки-закоперщики, придумавшие весь этот проект. В общем, деньги были отданы историкам, они перевели их художнику, и тот начал работать.

Надо сказать, Федоров работал очень профессионально. Сперва нам высылались карандашные эскизы:

По каждому наброску шло серьезное обсуждение. Олег Федоров - не просто художник, он представитель крайне немногочисленного у нас класса профессиональных художников, пишущих на исторические темы. В каждом случае он рассказывал, на какие данные опирался, создавая свои реконструкции. Иногда Олег и его команда поправляли мастера, или высказывали пожелания о комплексе вооружения, одежде и т. д. Когда эскизы были утверждены, Федоров создал по ним полноценные картины и передал их в Санкт-Петербург.

Дальше начался долгий и мучительный процесс собственно печати книги. Продолжался он больше года, я то и дело теребил Лобина и его коллег, они вяло огрызались. Словом, скоро сказка сказывается, нескоро дело делается. Но, наконец, все препятствия были преодолены, и книга вышла в свет. Еще некоторое время ушло на то, чтобы забрать наши экземпляры и самый ценный для нас результат всей этой кампании - оригиналы работ Федорова. Да, четыре картины были переданы нам, поскольку мы оплатили их создание. Андреенко, как строитель ЖЕЛЕЗНЫХ дорог, получил пушкаря. Рашид, как татарин, забрал служилого татарина. Я, как когда-то неплохо ездивший верхом, выцыганил русского поместного конница. Михаилу достался стрелец - в конце концов, он по молодости стрелял больше любого из нас))).

В общем, Михаил забрал книги и картины в Питере, потом, во время одного из своих набегов в Первопрестольную передал наши экземпляры Рашиду. И, наконец, вчера мы втроем - я, Рашид и Юрий собрались в кабаке (а не в театре или музее!), поговорили о житье-бытье-работе-здоровье, и мы с Юрием забрали свои экземпляры. Итак, что же представляет из себя мой приз?

Книга была доставлена в аккуратной картонной коробке с логотипом исторического портала, который объединяет команду создателей книги и многих других историков:

Открываем коробку - внутри наш приз, аккуратно прижатый бумагой:

Вынимаем. Обложка очень красивая. К сожалению, я снимал второпях на полевой тепловизор, так что вышло не очень:

Открываем. Выходные данные, благодарность нам, отважным (приятно, ничего не скажешь), и начало оглавления:

Продолжение оглавления:

Еще выходные данные:

Обратите внимание на тираж. Да, первые экземпляры практически полностью разойдутся в узком кругу единомышленников. Но Олег сказал, что, скорее всего, планируются допечатки. Я очень на это надеюсь - книга достойна того, чтобы быть на полке каждого человека, серьезно интересующегося военным делом в Московской Руси. А вот, собственно, то, ради чего мы во все это впряглись:



Отличные картины, не правда ли?

И, наконец, мой главный приз:

Тут он, для сравнения, рядом с книгой:

Осталось сделать для него приличную оправу - и можно вешать на стену. Как никак - подлинник Федорова!

Вот такая захватывающая история со счастливым концом о том, как четыре храбрых корпулентных мужчины помогли сделать мир немного лучше. Нет, конечно, с той работой, которую проделала команда милхиста, наш вклад не сравнить, но все равно ведь лепта. Дай Бог, не последняя.)))

И да, это был пост безудержного хвастовства и преувеличения своей роли в разыгравшихся событиях.)))

Решающему, делать жизнь с кого, скажу, не задумываясь - делай её с... Героя России, да.

Собственно, вот так и девальвируются смыслы, "теряют значенье слова и предметы".
Героизм - штука, связанная с самопожертвованием и презрением к смерти, с постановкой неких смыслов и ценностей выше собственной жизни. Готовность отдать жизнь - это ключевая для героизма компонента. Ну, я имею в виду - для реального героизма, настоящего.

А вот этот фарс - это насмешка и издевательство над самой идеей героизма. Хотелось наградить? Было за что? Не верю, но допускаю - в конце концов, мне, как христианке, положено верить, что люди способны исправляться и вообще, могут стремиться к доброму и полезному. Даже такие, как вот этот персонаж. Ну, допустим. Так дайте "За заслуги перед Отечеством" - самое то для таких случаев. И награда, и высокая, и вот этой девальвации нет.

Но нет.
Надо было обязательно сюда плюнуть.
Молодцы, чо.

Они не понимают, что этим, собственно, основы государства разрушают? Потому что государство, где длевальвированы смыслы, никогда долго не стоит. Должны понимать, обязаны. Поэтому единственная версия - видимо, на это и расчет.
А какие еще-то версии могут быть?..

Что нужно знать перед тем, как брать жену

08.12.2016 | 09:03

Что нужно знать перед тем, как брать жену.

Подумай перед тем, как брать жену!

Автор этого стихотворения точно не известен. Кто-то пишет, что ему более тысячи лет, и написал его Юсуф Хас Хаджиб Баласагуни в 1070 году. Кто-то пишет, что автор Абай Кунанбаев и ему уже больше 100 лет.... Но! Несмотря на это менее актуальным он не стал!

Подумай перед тем, как брать жену,

Какую должен ты искать жену.

Ищи такую, чтоб была она

Умна, и домовита, и скромна.

Чтоб взгляд и юноши и старика

Пленялся ею лишь издалека.

Чтоб для неё до смерти неминучей

Ты был единственный, а значит - лучший.

Подумай также, какова семья,

Где родилась избранница твоя.

За громким именем не стоит гнаться,

Ведь именем жены тебе не зваться.

Послушай слово мудрого и делай,

Как говорит он, опытный и зрелый:

«Ищи невесту, у которой гладки

Не столь бока и щеки, сколь повадки,

Чтоб не черты лица, черты души

У нареченной были хороши».

Что для мужчины может быть соблазном?

Одни пленятся обликом прекрасным,

Другие знатных выбирают в жёны,

Жениться на богатых третьи склонны.

Четвертые хотят, чтобы жена

Была чистосердечна и скромна.

Ты хочешь знать, кто прав из них, кто нет,

Прислушайся, я дам тебе совет:

Тот, кто нашёл богатую жену,

До смерти будет у жены в плену.

Богатая на мужа-бедняка

Смотреть всё время будет свысока.

Браниться будет, попрекать со зла,

Мне жаль мужей, которые должны

Склоняться перед именем жены.

Высокородством гордая жена

Всегда с безродным мужем холодна.

Всю жизнь он будет хмур, его судьба -

Быть при жене смиреннее paбa.

Несчастен муж красавицы жены -

Он желт лицом, года его черны.

Ценитель красоты не он один,

Ведь есть глаза и у других мужчин.

Он будет, бедный, до скончанья дней

Не муж своей жены, а страж при ней.

С женой своею будет счастлив тот,

Кто честность в ней и доброту найдёт.

Пусть красотой не славится она -

Душой красавица твоя жена.

Чванливой ты не угождал родне,

Высокородства не искал в жене.

Но честь и добродетели её

Возвысят имя скромное твоё.

Не гнался за богатою женой,

Не торговался ты с ее родней,

И всё ж таки богатство может быть:

Жена тебе поможет накопить.

И если ты богат такой женой,

Считай, что четырех нашёл в одной.

Валерия Верхорубова