Дай мне воды от всякой беды. Белая Магия

Заклинание на богатство

Заклинания на богатство магически притягивают деньги к человеку.

Очень часто приходится сталкиваться и с обратным явлением. Человек трудится не жалея сил и времени, добивается материального благополучия, помогает другим и вдруг в одночасье разоряется. В чем причина? В самой обычной зависти. Ведь зависть сродни болезни. Зависть, гнев и страх – вот те чувства, которые стоят на пути к успеху.

Важно научиться распознавать эти негативные чувства и сознательно трансформировать их в позитив. Как только вы почувствуете зависть, сразу меняйте установку, утверждая, что вы рады успеху других, так как денег в этом мире хватит на всех, в том числе для вас.

Иногда завистник и сам не рад рождающимся в его душе чувствам, но остановиться не может. «Ну почему ей (ему) так везет? Ведь из одной деревни, вместе босиком бегали, а вот поди ж ты – и дом, и семья, и бизнес. А я чем хуже. Где же справедливость», – думает завистник.

Иногда подумает, а иногда и вслух скажет. Или еще хуже заложит программу потерь: «Ничего, вот покрутишься, когда у тебя мужа (жену) уведут, с работы погонят, тогда куда и твое богатство и доброта денется». И начинает потихоньку сбываться черное пророчество.

Или другой вариант. Лучшая подруга говорит: «Я тебе завидую белой завистью, все у тебя получается». И опять тот же результат. У успешного прежде человека – сплошное невезение в делах, на службе, в семье.

Зависть есть зависть. Она не может быть белой. Завистливый человек, при получении хорошей новости об успехах другого сразу опустит глаза, чтобы скрыть бурю негодования в душе. При этом он будет выражать радость на словах.

Защита от зависти: умыться или принять душ после общения с завистником. Просите Господа очистить вас от всякого зла, чтобы водичка омыла вас и унесла все плохое в землю.

Я перед умыванием, обращаясь к воде, говорю:

«Здравствуй вода – Татьяна,

Земля – Ульяна, ключ – Иван!

Дай мне воды от всякой беды

Из реки Иордан небесного Иерусалима!»

Завистливая мысль, словно паутина, грязной сетью своей берет в полон то, что называется тонкими телами. Энергетически человек, которому завидуют, похож на перевернутую вниз дном банку, облитую краской. Внутрь не попадает ничего, но сверху все покрыто грязью. Вот из-за такой энергетической грязи и теряет ангел-хранитель человека из виду. Нет помощи, нарушен ток энергии, и человек заболевает. Конечно, часто происходит самоочищение.

Достаточно порой общения с природой, посещения церкви, и проблемы как не бывало. Но если завистник рядом часто, то накопления энергетической грязи очень велики. А варианты, когда таких людей несколько, практически всегда ведут не только к ухудшению самочувствия, но и тяжелому заболеванию.

Важный совет!

Что же предпринять от такой напасти? Лучшим средством очищения является ежедневное чтение молитвы от зависти.

Этот процесс имеет одну особенность. Молитва краткая, а читать ее надо на протяжении семи минут. То есть после окончания текста вы возвращаетесь к его началу вновь и вновь:

«Зависть, черная пелена,

раба Божьего (имя) укрывала,

от помощи Божьей скрывала,

дела разладила, тело спортила.

Помолюсь, вспомню слово заветное,

к Господу обращенное:

"Боже Святый, Боже Крепкий,

Боже Бессмертный, помилуй меня. Аминь"».

Что происходит с человеком во время чтения этой молитвы? Если бы вы обладали развитым внутренним зрением, то зрелище бы вас потрясло. Липкие и грязные проявления зависти отлетают от тонких тел человека. Ангел-хранитель вновь видит вас и принимает активно помогать. И вам снова начинает улыбаться удача.

И еще один вариант молитвы от зависти. Чтение этого молитвенного заговора продолжается на протяжении 10 минут:

? «Господи Иисусе Христе! Изгони от меня раба Божьего (имя), темную, нечистую, демоническую силу. Со смиренной мольбой прошу: – Очисть тело мое, Господи, – Очисть душу мою, Господи, Иисусе мое тело, Иисусе мою душу. Освяти мое тело, освяти мою душу. Защити, молю, меня, Господи, от воздействия темных, нечистых, демонических сил. Аминь».

Из книги Я исполняю желания автора Правдина Наталия Борисовна

БОГАТСТВО! С каждым годом росли богатства царя. Чего бы глаза царя ни пожелали, он не отказывал им и не возбранял сердцу своему никакого веселия… И не было человека во вселенной, который мог бы выдержать взгляд Соломона, не потупив своих глаз.А. И. Куприн. «Суламифъ»Мои

Из книги Заговоры карельской целительницы и настрои Андрея Левшинова автора Левшинов Андрей

На богатство Я живу в богатом мире. Здесь всего вдоволь для всех! Здесь достаточно богатства для меня. Богатство – это естественный закон природы. Быть богатым для меня – так же просто и естественно, как дышать. Я расслабляюсь – и дышу легко, радостно, получая удовольствие

Из книги Луна и большие деньги автора Семенова Анастасия Николаевна

Заклинание на богатство Делать в ночь полнолуния, в ясную погоду. Наполните чашку или котелок чистой водой наполовину, бросьте в воду серебряную монету. Поставьте чашку так (в доме или квартире – на подоконнике, открыв форточку или окно, или на балконе), чтобы свет Луны

Из книги Истоки автора Некрасов Анатолий Александрович

БОГатство Есть лишь одна бедность, и это Сердце не открывшее свою Любовь. В Миропонимании важную роль занимает отношение к материальной стороне жизни. Это один из наиболее распространённых вопросов, которые более всего волнуют людей: здоровье, Любовь, секс, Бог и

Из книги Магия бессмертия. Главный барьер автора Сервест Бурислав

12. Мудрость и богатство Все, о чем мы говорили в прошлой главе, относится к Левой стороне. Здесь обретение власти над МАТРИЦЕЙ является конечной целью. И, несмотря на все оговорки, этот путь может привести к конечной цели.СЕКРЕТ только в том, чтобы соединить ВЛАСТЬ с

Из книги Я – денежный магнит. Как притягивать деньги и удачу автора Тангаев Юрий

Богатство М ного лет я пытался ответить себе на один вопрос: «Как стать богатым?» Теперь я точно знаю, где закопан клад. Ответ пришел ко мне сверху тогда, когда я был готов к нему. Но самое главное, оказывается, – не получить, не заработать, не выиграть в лотерею деньги, самое

Из книги Чудо исцеления шепотом автора Матушка Стефания

На богатство и благополучие Разведите костер во дворе дома или поблизости от него, или в доме в камине, в очаге, в печке. Чтобы заговор на огонь лучше всего подействовал, нужно воспользоваться березовыми ветками. Но прежде на сами ветки нужно нашептать: Береза белая, да с

Из книги Том 3. Домология автора Вронский Сергей Алексеевич

Богатство Сильные планеты: Юпитер, доминант II поля, Парс Фортуны, стеллиум во II поле. Сильные и неповреждённые Сатурн и Марс в прямом движении во II, X или VI поле. Сильные и неповреждённые Юпитер, Венера, Солнце или Луна во II поле.Акцентированные знаки: Телец, Дева,

Из книги Магия для стервы. Ведьма или волшебница? автора Шацкая Евгения

Богатство Направление: Юго-востокГлавенствующий элемент: ДеревоПитающий элемент: ВодаЧисло сектора (триграмма): 4Цвета: фиолетовый, лиловый, зеленый, красный.Благоприятные формы: цилиндрическая, прямоугольная, волнистая.Талисманы: фонтанчик, аквариум с золотыми рыбками,

Из книги 7000 заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

Заклинание на богатство Один мужик крепко жил, хозяйство – дай бог каждому, деньги у него не переводились. Был самый зажиточный в селе. Однажды на Пасху он выпил, и его кум стал выпытывать у него, почему ему так во всем везет. Тот сдуру и похвастался:– Моя бабка на Красную

Из книги 300 защитных заговоров на успех и удачу автора Степанова Наталья Ивановна

Заговоры на богатство Когда кошка станет котиться, возьмите кошель в правую руку, позвените деньгами и скажите:Как часто и много кошки плодятся,Так чтоб и в кошелe моемМного плодилось и разводилосьЗлата-серебра.Аминь. Аминь. Аминь.* * *Купите, не торгуясь, новый кошелок, но

Из книги Сострадание – врата в Вечность автора Ру Гу

На богатство (слово на мед) Как на сладкий мед мухи и пчелы летят,Так бы ко мне липли деньги.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Ныне и присно и во веки веков.Аминь.Мед развести в наговоренной воде и умываться ею ровно в

Из книги Тренинг по системе Джозефа Мэрфи. Сила подсознания для привлечения денег автора Бронштейн Александр

БОГАТСТВО Трудно богатому войти В Царствие Божие 18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 19 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог; 20 Знаешь заповеди: «не

Из книги 150 ритуалов для привлечения денег автора Романова Ольга Николаевна

Из книги Практикум реального колдовства. Азбука ведьм автора Норд Николай Иванович

Заклинание на богатство Выполняется в полнолуние, в ясную погоду. Возьмите чашку или котелок, наполните до половины чистой водой и бросьте туда серебряную монету.Поставьте чашку на подоконник при открытом окне или форточке, можно выставить на балкон. Лунный свет должен

Из книги автора

Заклинание. заклинание силы предков Заклинание Заклинание – это, по сути, тот же заговор, только особого рода, в котором звучит жесткое требование исполнения чего-либо или настоятельная просьба

Заклинания на богатство магически притягивают деньги к человеку.

Очень часто приходится сталкиваться и с обратным явлением. Человек трудится не жалея сил и времени, добивается материального благополучия, помогает другим и вдруг в одночасье разоряется. В чем причина? В самой обычной зависти. Ведь зависть сродни болезни. Зависть, гнев и страх – вот те чувства, которые стоят на пути к успеху.

Важно научиться распознавать эти негативные чувства и сознательно трансформировать их в позитив. Как только вы почувствуете зависть, сразу меняйте установку, утверждая, что вы рады успеху других, так как денег в этом мире хватит на всех, в том числе для вас.

Иногда завистник и сам не рад рождающимся в его душе чувствам, но остановиться не может. «Ну почему ей (ему) так везет? Ведь из одной деревни, вместе босиком бегали, а вот поди ж ты – и дом, и семья, и бизнес. А я чем хуже. Где же справедливость», – думает завистник.

Иногда подумает, а иногда и вслух скажет. Или еще хуже заложит программу потерь: «Ничего, вот покрутишься, когда у тебя мужа (жену) уведут, с работы погонят, тогда куда и твое богатство и доброта денется». И начинает потихоньку сбываться черное пророчество.

Или другой вариант. Лучшая подруга говорит: «Я тебе завидую белой завистью, все у тебя получается». И опять тот же результат. У успешного прежде человека – сплошное невезение в делах, на службе, в семье.

Зависть есть зависть. Она не может быть белой. Завистливый человек, при получении хорошей новости об успехах другого сразу опустит глаза, чтобы скрыть бурю негодования в душе. При этом он будет выражать радость на словах.


Защита от зависти: умыться или принять душ после общения с завистником. Просите Господа очистить вас от всякого зла, чтобы водичка омыла вас и унесла все плохое в землю.

Я перед умыванием, обращаясь к воде, говорю:

«Здравствуй вода – Татьяна,

Земля – Ульяна, ключ – Иван!

Дай мне воды от всякой беды

Из реки Иордан небесного Иерусалима!»

Завистливая мысль, словно паутина, грязной сетью своей берет в полон то, что называется тонкими телами. Энергетически человек, которому завидуют, похож на перевернутую вниз дном банку, облитую краской. Внутрь не попадает ничего, но сверху все покрыто грязью. Вот из-за такой энергетической грязи и теряет ангел-хранитель человека из виду. Нет помощи, нарушен ток энергии, и человек заболевает. Конечно, часто происходит самоочищение.

Достаточно порой общения с природой, посещения церкви, и проблемы как не бывало. Но если завистник рядом часто, то накопления энергетической грязи очень велики. А варианты, когда таких людей несколько, практически всегда ведут не только к ухудшению самочувствия, но и тяжелому заболеванию.

Детальное описание из нескольких источников: «молитва здравствуй вода татьяна» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Вот уж не знаю, веришь ли ты во всякие сверхъестественные силы, аномальные явления, экстрасенсорные воздействия и т.д.? Но я, безусловно, отношусь ко всем эти наукам с большим уважением. Они помогают мне жить, спасают в трудную минуту. И не только мне. Благодаря моим советам иногда удается оказывать реальную помощь очень многим людям, обращающимся ко мне по тому или иному поводу.

Я хочу передать тебе одно достаточно простое и очень эффективное действо, которое перешло ко мне от моих пра-пра-бабушек и пра-пра-дедушек. Делай так.

Безусловно, утром ты отправляешься в ванну и, открывая кран, пускаешь струю холодной или теплой воды. Так вот, подставь свои ладони под льющуюся воду, закрой глаза и трижды повтори: “Здравствуй вода Татьяна, земля Ульяна, ключ Иван! Дайте мне воды от всякой беды и помогите мне в том-то, в том-то и в том-то. ” То есть попроси помощи в тех проблемах, которые тебе сегодня хотелось бы решить. При этом необходимо сознавать, что, произнося слова “вода Татьяна”, ты призываешь силу Воды, которая может быть воображаема тобою как родник, бьющий из земли. “Земля Ульяна” при этом отражает суть и силу Земли, а “ключ Иван” – обращение непосредственно к энергии. К той энергии, которая движет этой водой, выталкивая ее из земли и создавая родник.

Когда я произношу это по утрам, у меня перед глазами сразу возникает картина полянки, родника, из которого вода бьет ключом. Произнеся этот заговор с закрытыми глазами, я потом, затаив дыхание на несколько секунд пытаюсь понять, что же я вижу на своей воображаемой картинке. И если там светит яркое солнце, если зеленеет трава и распускаются цветы, если родник прозрачный и сильный – я знаю, что все мои задачи решатся хорошо, что у меня будет удача и благополучное решение моих вопросов.

Если я вижу, что небо затянуто тучами, родничок очень слабенький, а земля вокруг него иссохла и потрескалась, для меня это означает грядущие неприятности.

Но, даже зная это, я уже не впадаю в уныние, я стараюсь быстро-быстро изменить зрительную картину в своем воображении. Я призываю солнце, я прошу “ключ Иван” добавить энергии, я пытаюсь разогнать тучи и оживить эту потрескавшуюся землю. Я прикладываю много желания и ментальных усилий. И если это не удается мне за один раз, то я могу пытаться повторить это через два часа, через три часа. Прошу Космос и силы природы помочь мне.

И обычно это срабатывает.

Более того, если перед началом какого-то совершенно нового дела, я читаю подобный заговор и привычная картинка на моем мысленном экране негативна, мрачна, угрюма, то я делаю для себя четкий вывод – сегодня необходимо отложить начинание этого дела. Оно не будет удачно. Но зато, если солнце светит, если цветут цветы, если ключ высок, прозрачен и искрится – я знаю точно, у меня все сложится хорошо. И действительно, никогда не подводит сила Природы и Космоса, в которые я верю.

Те люди, которым я передавала этот способ проверять или улучшать свои дела, ни разу не высказали недовольства результатом.

Научись пользоваться им. Я уверена, что он окажется для тебя очень полезным и правдивым. Силы Природы и Космоса никогда не подводят нас, беда в том, что мы не всегда готовы сами к взаимодействию с ними. Ведь очень многие, понимая все превратно, относятся к этому как к нелепому колдовству. Или вообще настроены скептически, отрицая полностью возможность подобных взаимодействий. Поверь мне, эти люди заблуждаются. Ты – часть Природы. Ты -часть Космоса. Ты – часть его Энергии. Если ты попросишь Космос о помощи, если искренне попросишь, разве он тебе откажет? Нет, этого не бывает.

Смотри правде в глаза!

Есть много, друг Горацио такого, что и не снилось нашим мудрецам.

Магия жизни

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Наговорить воду на смыв негатива

1 месяц 12 дней

  • Последний визит:

    Когда берете воду надо сказать: «Здравствуй, вода Татьяна, земля Ульяна и ключ Иван, дайте мне воды от всякой беды».

    При бросании спичек надо сказать просьбу об исцелении своими словами.

    Затем эту воду пьют, обрызгивают тело, постель, комнаты, двор, умываются.

    Текла водичка из крынички через город Иерусалим от колдуна, от колдуньи, от еретика, от еретиц, от ученых и рожденных, от детского и младенческого, от завистливого, от злого, от тифа и лихорадки, от пустых родов, от кровотечения, от испуга, от страха, порчи, от тоски тоскучей, колючки колючей, гнетущей, кислой, пресной, встречной, поперечной, ветряной, водяной, засеянной и насланной, (перекрестите воду и говорите дальше).

    В городе Иерусалиме пред престолом сам господь Иисус Христос, Илья пророк со своим золотым жезлом поражает бесов святым огнём-пламенем, иорданской водой. Страстным огнём я тебя вызываю – изгоняю: выйди, сатана, с раба Божьего (имя), из уст, из волоса, из голоса, из буйной головы, из белой кости, из красной крови, из шеи, из позвоночника, из сердца, из желудка, из почек, из печени, из зелени, из матки (если женщина), из яичников, из мочевого пузыря, из кишок, из рук, из ног, из жил, из пожил, из пальчиков и суставчиков. Тут тебе не быть, червонной крови не пить с рождённого, молитвенного, крещённого раба Божьего (имя) во веки веков. Аминь.

    1 месяц 12 дней

  • Последний визит:

    это очень хороший, рабочий метод.

    Похожим способом и заговором лечила людей одна моя знакомая бабулечка, очень хорошая мастерица, не имеющая никакого отношения к интернету

    в самом тексте заговоре есть ловушка:

    Текла водичка из крынички через город Иерусалим от колдуна, от колдуньи, от еретика, от еретиц

    то есть водичка по сути нам течет через город от рук колдуна.

    Текла водичка из крынички через город Иерусалим ИЗБАВЛЯЛА ОТ ДЕЛА И ПОМЫСЛА колдуна, колдуньи, еретика, еретиц, ученых и рожденных;

    от детского и младенческого, от завистливого, от злого, от тифа и лихорадки, от пустых родов, от кровотечения, от испуга, от страха, от тоски тоскучей, колючки колючей, ОТ ПОРЧИ гнетущей, кислой, пресной, встречной, поперечной, ветряной, водяной, засеянной и насланной.

    ЗДРАВСТВУЙ, КОЛОДЕЦ ИВАН, ЗЕМЛЯ ТАТЬЯНА, ВОДА УЛЬЯНА!

    Народная медицина не без оснований считается предметом малоизученным, хотя кому из нас не приходилось встречаться с древними рецептами врачевания! Простые и наивные на первый взгляд, они заключают в себе многовековой опыт познания природы и человека.

    Не так еще ясны весьма сложные закономерности, в силу которых происходило развитие традиционных народных знаний. Теснейшим образом они были связаны с поверьями, легендами, сказками, системой примет, гаданий, запретов, и в то же время это комплекс совершенно рациональных методов, лечебных приемов и средств, которые применялись для предотвращения и лечения заболеваний. Не случайно народная медицина ныне привлекает внимание различных специалистов. Для врачей-практиков это дополнительный резерв любопытнейших рецептов, способов и средств лечения, для фольклористов - уникальный источник древних заговорных текстов, этнографов же народная медицина интересует как часть традиционной культуры, через которую с наибольшей силой выражается этническое своеобразие народа.

    Хранителями врачевальных традиций выступают знахари и знахарки: им ведомы рецепты снадобий и зелий, магические формулы заговоров, они прекрасно знают свойства растений окрестных полей и лесов. Автору этих строк не раз доводилось беседовать со старожилами-станичниками, пользовавшимися в народе славой целителей. Сведения, собранные в ходе этнографических экспедиций* в станицах и хуторах Кубани, и легли в основу нашего очерка.

    * Полевые материалы собраны в ходе экспедиций 1983-1987 годов, организованных фольклорно-этнографической комиссией Хорового общества Краснодарского края. Руководитель экспедиции - H. И. Бондарь.

    Народная медицина восточнославянского населения Кубани сложилась на базе традиционной русской и украинской медицины в XIX веке, но тем не менее получила широкое распространение. Условия жизни переселенцев-казаков, особенно в конце XVIII - первой половине XIX века, были далеко не благоприятными. «Из болот, облегающих край с трех сторон и загроможденных сорными, разлагающимися на корне» растениями,- писал кубанский историк И. Д. Попко,- отделяются тлетворные вещества, производящие желчную лихорадку, на казацком языке «корчей», на черкесском - «тхегхау». Периодически здесь свирепствовали «черные болезни» - холера и чума, а также скарлатина, корь, оспа, случалась и проказа, по-местному - «крымка». А квалифицированная медицинская помощь населению была совершенно недостаточной. Первое лечебное учреждение - войсковой «гошпиталь» - появилось в 1800 году и долго оставалось единственным, аптека в Екатеринодаре открылась только в 1803 году. В это время в городе имелся всего один врач, да и тот, по словам документа, «обращается в частой напитости и содержится для вытрезвления под караулом».

    Не будет преувеличением сказать, что и столетие спустя, в начале XX века, большинство жителей края оставались без врачебной помощи и лекарств. Так, согласно отчету наказного атамана о состоянии народного здоровья за 1903 год, одному врачу приходилось обслуживать 16 530 человек! Неудивительно, что знахари зачастую официально признавались специалистами лечебного дела. В 1838 году, например, Платнировское куренное правление просило освободить от военной службы казака Якова Ткаченко, «знающего врачевание от бешенства», а земское начальство Екатеринодарского округа по тем же основаниям ходатайствовало о переводе «в отставные казаки» малолетка (так называли казаков допризывного возраста.) Новомышастовского куреня Гордея Троценко. Ейское земское начальство в 1841 году выдало свидетельство на право лечения людей и животных от бешенства казаку Кисляковского куреня М. Фоменко.

    Поскольку «уязвления сиею болезнью людей и скота происходили весьма часто и скоропостижно», «специалисты» этого профиля имелись, по всей видимости, почти в каждом населенном пункте.

    В 1862 году, когда в Константиновском укреплении (в Новороссийске) объявился бешеный волк, покусавший несколько солдат, через наказного атамана были экстренно запрошены станичные правления с просьбой командировать в укрепление казаков, «которые в подобных случаях умеют быть полезными», и таковые нашлись в станицах Динской, Кореновской, Березанской, Переясловской, Новоджерелиевской, Новокорсунской, Бриньковской и многих других. Из документов врачебной управы следует, что бешенство (водобоязнь) казаки лечили отваром особых трав, собранных в начале мая, и молитвами, раны же от укусов животных промывали хлебным квасом и натирали мелкой солью.

    Вообще у черноморских казаков знахарством исстари занимались, как правило, куренные кашевары. Дома и в походе имели они при себе запас лекарственных растений и снадобий, могли заживлять раны жидкими растительными мазями, собирать без разреза тканей раздробленные кости, забинтовывая потом руку или ногу в лубок, а в случае гангрены (антонов огонь) обычным ножом делали ампутацию поврежденной конечности. Впрочем, варварский характер некоторых методов врачевания того времени производил на просвещенных медиков шокирующее впечатление. Любопытен в этом отношении рапорт лекаря Кирхнера в войсковую канцелярию Черноморского казачьего войска за 1804 год. Объезжая пограничные кордоны в Тамани, он «нашел крайнейшее злоупотребление» кровопусканием, к которому, по его словам, казаки прибегали при любых недомоганиях - от головной боли до «засорения желудка». Казак Ивановского куреня Марк Сухина, например, лечил таким образом свою застарелую ломоту в течение пяти лет. 83 раза! Причем процедуру проводили, ужасался Кирхнер, «козаки и старшины войсковые, прежде табунщиками и врачами над лошадьми прославившиеся, ибо само орудие кровобросательное инструментом назвать невозможно - состоит из маленького топорика, или долотце прикладывают к какой-либо кровеносной жиле, по коему ударяют молотком. ».

    Но что там отдаленные кордоны, когда во многих станицах не было фельдшеров и аптек! Зато почти в каждой имелись «известные своим знахарством личности». Кубанский историк Ф. А. Щербина (1849-1936), детство которого прошло в Новодеревянковской, вспоминал, что от всех болезней лечили в станице знахарки, или, как их называли, шептухи: «толстая и неповоротливая баба Терпилиха, бойкая и проворная баба Чепижиха, скромная и богобоязливая баба Вариводка и другие», причем каждая из них практиковала по своей специальности. Вариводка хорошо лечила теплыми припарками и настоями трав вывихи и ломоту, Чепижиха - корчий (лихорадку), а Терпилиха - переполох (испуг).

    Знахарские средства, бывшие в отличие от аптечных лекарств всегда под рукой, обходились пациентам весьма недорого. «Знахарка возьмет то, что ей дадут,- пятак, хлеб, несколько яиц, курицу, миску «борошна» (муки),- писал в конце XIX века один из исследователей быта кубанских станиц,- а если иной раз ничего не дадут, то не обижается». Интересно, что с подобной трактовкой оплаты знахарского труда мы встретились и в ходе наших, современных, экспедиций. По рассказам одной из знахарок, с которой нам довелось беседовать на хуторе Красный Октябрь Тихорецкого района, ее бабушка, всю жизнь лечившая людей и передавшая внучке свои знания, наставляла ее такими словами: «Лечи, внученька, людей, спасай. Особенно маленьких детей от испуга лечи, но ничего не бери с людей, ни с богатых, ни с бедных. За это тоби Бог здоровья даст, ты будешь здорова до самой смерти». Для большинства народных лекарей врачевание не являлось основным источником доходов. (Людей, так или иначе связанных с целительством, называли по-разному: чаривник, басорка, ворожка, знахарь, знахарка, характерник, вихованец, ведьма, ведьмак, колдун и т.д. Между ними существовали определенные различия. Ведьмами, например, считались женщины, которые якобы занимались черными делами: доили по ночам чужих коров (после чего у тех пропадало молоко), могли наслать на человека порчь, болезнь или сделать так, что не будет хорошего урожая. Свои безобразия ведьмы творили в «сполуношныи час», то есть с 12 до 1 часа ночи.

    Вера в ведьм была на Кубани общераспространенной. «Приезжайте вы в любую станицу, хутор или селение,- сообщал корреспондент «Кубанских областных ведомостей» в 1909 году,- и спросите на улице первую попавшуюся женщину: «Что, ведьмы у вас есть?» Она непременно скажет: «Сколько угодно!» Да еще назовет их по именам, фамилиям, где живут, и расскажет про них разные небылицы, и в дополнение будет уверять вас, что видела сама своими глазами, как баба-ведьма оборачивалась собакой, свиньей, кошкой, колесом и прочими оборотнями. »

    Ведьма, согласно народной демонологии, могла быть «родимой» и «ученой». У «родимой», являющейся таковой с самого рождения, будто бы имеется небольшой хвостик, злыми делами она, как правило, не занимается, «работает как и все», но может сразу же определить «ученую» ведьму, для этого ей достаточно посмотреть той в глаза. «Ученые» же ведьмы свои вредоносные знания черпали из магических книг, в частности из волшебной «Черной маги».

    Ведьмам обычно приписывалась способность испортить человека, однако считалось, что ведьма может и вылечить. Но за последствия такого лечения ручаться было нельзя, в народе говорили: «Ведьма лечит, да опять калечит».

    За свои прегрешения ведьма страшно мучится перед смертью, ей необходимо во что бы то ни стало передать свои знания. Для этого она должна держать человека за руку и прочитать специальный заговор. Если же сделать это не удается, ведьма, по словам наших информаторов, «и воет, и вищит, и с кровати тикае». Чтобы облегчить ее страдания, в потолке сверлили дырку, а саму ведьму клали на пол.

    Колдуном считали человека, который делал людям прежде всего зло: мог остановить свадебный поезд и заколдовать участников свадьбы, превратив их в волков, мог наслать серьезную беду, болезнь, но мог и исцелить. Поэтому его старались задобрить, приглашали на свадьбу дружкой, обращались с ним почтительно. Ведь даже после своей смерти колдун, по общему убеждению, был способен принести немало вреда. Чтобы навсегда избавиться от него, в могилу забивали осиновый кол, поскольку считалось, что именно осину не переносит нечистая сила.

    В отличие от вышеописанных персонажей, наделенных в народной мифологии многими фантастическими качествами и зловредной сущностью, знахарями и знахарками, а чаще бабкЗми, дедкйми называли людей, за которыми не было замечено ничего предосудительного, тех, кто делал добро, избавлял от болезней, помогал при родах, защищал от дурного глаза и порчи. Некоторые знахари, в основном мужчины, обладали хирургическими навыками, таких называли «костоправы».

    По словам одной из жительниц станицы Некрасовской, «знахарей уважали, колдуна боялись, а ведьму презирали».

    Знахари, как и колдуны, чаще всего передавали свои знания по наследству. Считалось, что их можно передать человеку, младшему по возрасту, являющемуся первым или последним ребенком в семье.

    Среди занимающихся лечением, как уже отмечалось, существовала определенная специализация. Были люди, которые лечили только от одного недуга (сибирка, волос, волчий лишай). Если болезнь была не в компетенции знахарки, она отсылала больного к другому лекарю: «Мы с тобой разной крови, сходи до другой бабки, она тоби поможет» (станица Некрасовская).

    Обычно лечением занимались люди одинокие, старые, иногда с физическими недостатками. Они и внешним видом отличались от окружающих. Свои действа знахари старались проводить в особой, таинственной обстановке, благодаря которой магические приемы сильнее влияли на больного. К тому же сами знахари являлись, как правило, людьми незаурядными, умными, обладающими силой воли, неплохо разбирающимися в психологии попавшего в беду человека. Именно со знахарством связано применение в народной медицине средств психологического внушения - различных модификаций гипноза, аутогенной тренировки.

    Лечение знахарем-колдуном своих пациентов основывалось на народных представлениях о болезни как о живом существе. Так, в кубанских заговорах болезнь изображалась существом вполне телесным, материальным, которое «нападает» на человека, «грызет» его, «ест», «крутит», «корежит». Любопытно и записанное нами в хуторе Черном (Анапский район) представление о том, что болезнь «стоит» у каждого человека, но не каждый заболевает ею, наиболее уязвимы дети и старики. Среди причинных факторов заболеваний особое значение придавалось вредной пище, голоду, физическому перенапряжению, отрицательным климатическим воздействиям, контактам с больными, пристрастию к алкоголю и т. д.

    Диагностика и прогнозирование исхода болезни осуществлялись как рациональными, так и иррациональными способами. Например, для того, чтобы определить, будет ли жить больной ребенок, знахарка наливала воду в чашку, ставила на голову ребенку и через два ножа крест-накрест лила в чашку расплавленный воск. Если выливался круг-то ребенок поправится, а если крест - то умрет.,

    Аналогичным способом распознавали причину испуга: в чашку с водой выливали расплавленный воск, смолу или куриное яйцо и по образовавшейся фигуре определяли, кого испугался ребенок.

    Довольно часто, не имея возможности установить происхождение заболевания, знахари объясняли его скрытыми, таинственными причинами. Например, недуг мог принести «вихор»-смерч: тот, кто попадает в него или кого он «пидвие», то есть закрутит, заболевает «черной болезнью», от которой никогда уже не выздоровеет. Больной слабеет, с ним случаются судорожные припадки, галлюцинации. «Черная болезнь» - это не что иное, как падучая, эпилепсия.

    Считается, что «вихор» насылают колдуны и ведьмы. Темной ночью выходят они на перекресток дорог и пускают вредоносные молитвы по ветру. Бытует также представление, что «вихор» - это злой дух, обратившийся ветром: если на пути его поставить нож или топор, на них якобы останется кровь.

    Причиной болезни могло быть не только колдовство, но и несоблюдение определенных правил и запретов. Так, на свадьбе молодые не должны были говорить никому спасибо, в знак благодарности им разрешалось лишь кланяться. На Троицу, когда девушки бросали на воду венки, гадая о суженом, строго запрещалось прикасаться к чужому венку, чтобы не навлечь болезнь.

    В возникновении таких недугов, как бех, бышиха, сглаз, пристрит, виновными считались дурной глаз, дурное слово, неосторожно высказанная похвала либо чей-то злой умысел, материализованный через подброшенную, наговоренную вещь. Чтобы уберечь грудного ребенка от сглаза, его старались не показывать чужим людям, что фактически защищало неокрепший детский организм от случайной инфекции. А узнать, сглазили ли человека, можно было, бросив зажженную спичку или уголек в чашку с водой: если потонут - значит, сглазили.

    Представление о болезни как о человекоподобном существе нашло отражение в обращении к ней: тетка, сестра, старуха или в третьем лице - она.

    Болезнь представляли и в виде животного: черная собака, бегающая по земле - холера, жаба - ангина, лошадиная голова – «коровий мор».

    Лечение заговором, часто сочетающееся с другими способами,- наиболее употребляемый метод в знахарстве. Практическая цель заговора состояла в том, чтобы оградить человека от проникновения в его тело болезни либо изгнать ее из больного.. С помощью заговоров на Кубани лечили сглаз, порчу, переполох, свих, простуду, кровотечение, младенческое, зубную боль, опущение желудка, тоску, бышиху, килу, бельмо, змеиный укус и т.п. Непременным условием при произнесении заговора было соблюдение определенного ритуала: слова шептались или проговаривались нарочито громко, скороговоркой, «не переводя дыхания»; лечить следовало в определенное время - на утренней, вечерней заре, на молодику (молодой месяц) и в определенном месте - на перекрестке дорог, у постели больного, на берегу реки, у куриного насеста, около огня и т. д. Сама обстановка и манера шептания оказывали известное психотерапевтическое влияние на больного.

    Представление о том, что заговору и молитве присуща особенная внутренняя сила, нашло свое отражение и в обычае размачивать в воде написанный на бумаге текст, а затем выпивать воду, воспринимая таким путем силу магических заклинаний.

    В большинстве заговоров явно прослеживается влияние христианства. Перед лечением почти всегда рекомендовалось прочесть молитву «Отче наш», многие заговоры начинаются словами: «Матушка Богородица, встань на помощь»; «Буду я Господа Бога просить и Святую Богородицу на помощь звать” и т. п. Знахари при этом выступают как бы не от себя, а от имени Бога: «Не я лечу, а я шепчу»; «Сам Господь три раза дунуть мне дал».

    Заговоры и заклинания не были монополией только знахарей и колдунов. Значительная часть их использовалась фактически всеми: тексты переписывали в тетради, передавали друг другу устно.

    Наряду с заговорами в народной лечебной практике находили применение и другие способы оказания помощи: болезнь «смывали», «выкуривали», «вымеряли», «высасывали», «выгрызали», «топтали» и т. д.

    Использование воды в знахарских обрядах восходит к языческому мировоззрению. Не только у славян, но и у других народов особенно почитались те места, откуда брали свое начало реки, ручьи, родники, где сливались две реки. Вода, взятая на месте впадения одной реки в другую, применялась, например, для лечения тоски. При этом знахарь обращался к воде как к некоей могущественной силе: «Ты плывешь по лугам, по берегам, по желтым пескам, по кореньям, по каменьям. Измой из порожденной, молитвенной. крещеной (имярек) тоску, загони ее под дубову доску. » Широко бытовала на Кубани и вера в то, что первые дождь, град дарят здоровье, силу, красоту. Первым дождем умывались, чтобы на лице не было бородавок и прыщей, а первым градом лечили болезни глаз. Наговоренная вода, то есть вода, над которой читался загбвор, использовалась при лечении испуга, порчи, пристрита, лихорадки, сибирки и многих других болезней: больного поили этой водой, обрызгивали, умывали лицо, руки, ноги, грудь около сердца.

    Как считается в народе, вода, которая предназначена для лечения, должна быть «непочатая», «непитая», набранная из трех родников либо из четырех колодцев, на утренней или вечерней заре, а на Встреченье (15 февраля - день, когда зима с летом встречается) - в полночь. За водой шли не оглядываясь, стараясь никого не встретить, ни с кем не разговаривая, и набирали ее против течения, с приговором: «Здравствуй, колодец Иван, земля Татьяна, вода Ульяна! Я пришла за здоровьем».

    Магические действия проводились и после того, как вода была доставлена домой. В хату ее не вносили (или передавали другому человеку, не переступая через порог), набирали непременно из полного ведра (чтобы была «непочатая»), затем бросали в нее один или три уголька либо три зажженные спички, а иногда символически перерезали крест-накрест ножом. Видимо, это делалось для того, чтобы убить болезнь, воспринимаемую как одушевленное существо, сделать ей невыносимым пребывание в больном. Над водой читали молитву «Отче наш», а затем заговор от болезни, содержащий обычно персонифицированное обращение к воде: «Вода Ульяна, ты бежишь по лугам, по берегам. Смываешь луга, берега, камни, кремни. Смой молитвенному, крещеному (имярек) сглаз!»

    Большое значение в знахарской практике играл огонь. Культ огня возник в древние времена, когда наши предки испытывали суеверный страх перед этой грозной стихией и вместе с тем верили в очистительную силу огня. Это и породило магические обряды, связанные с применением его в лечебных целях и для предотвращения эпидемий. Как и в других местах, на Кубани огонь использовали при лечении огника, сибирки, рожи. По народным представлениям, сама болезнь огник возникает из-за непочтительного отношения к огню, поэтому запрещалось, например, плевать в него. Чтобы вылечить от огника, сжигали красную тряпку, а пепел прикладывали к телу больного. Ребенка, больного рожей, подносили к огню и раскачивали, держа близко к пламени. Сибирку подкуривали тряпками, взятыми на свалке. Целебной силой наделялся и потухший огонь - пепел, угли. Заболевшего испугом темной ночью выводили во двор и ставили к стене, так чтобы на нее падала его тень, которую обводили углем. Дымом окуривали помещение при инфекционных заболеваниях, что являлось своего рода дезинфекцией.

    В основе таких методов лечения, как «выгрызание» и «высасывание», лежат, очевидно, и вполне рациональные приемы воздействия на причину недуга. Так часто лечили грыжу: знахарь легонько грыз больное место и сплевывал, читая при этом заговор. При болях в пояснице практиковалось «топтание» болезни: знахарь становился пациенту на спину и топтал ее.

    У страдающего лихорадкой, малярией пытались вызвать рвоту, для чего давали ему есть зеленые ягоды или траву. Это называлось «вырвать гнездо» и должно было содействовать изгнанию болезни из тела больного. Кроме того, человека неожиданно окатывали холодной водой, чтобы он испугался. Считалось, что «испугается» и болезнь.

    Довольно сложен и кропотлив способ, когда болезнь «вывязывают». Нам довелось наблюдать его в станице Новодонецкой Выселковского района: этим способом маленьких детей лечат от испуга. Болезнь «вывязывают» суровой ниткой, которой сначала измеряют рост ребенка, расстояние между руками, объем головы, ширину плеч, а затем все суставы, так как считается, что «испуг и в голове стоит, и в нутре, и во всех суставах». «Вывязывание» сопровождается чтением «Отче наш» и проводится на молодику, на ущербе и на полном месяце, после чего нитку закатывают в воск церковной свечи и вместе с прядью волос ребенка, выстриженной «крест-накрест», кладут в отверстие, сделанное в притолоке двери. Бытует представление, что, как только ребенок перерастет отметку на притолоке, болезнь пройдет.

    Полностью отрываются от рациональной практики обряды «передавания», «откидывания» болезни. Например, при лечении от сухот с ребенка снимали одежду и выносили ее на перекресток дорог. Тот, кто забирал одежду, должен был забрать и болезнь. Иногда болезнь «передавали» животным, птицам: больного обсыпали зерном, которое затем выносили склевывать курам со словами: «Куры, курицы, возьмите мою болезнь!»

    В этом и многих других примерах народного врачевания мы имеем дело с явлением, которое в науке определяется как магия, то есть вера в способность человека сверхъестественным образом воздействовать на окружающий мир и людей. Это одна из самых ранних форм верований, она возникла в эпоху верхнего палеолита, то есть примерно 40 тысяч лет назад. Разнообразные магические приемы являлись неотъемлемой частью народного быта жителей Кубани, причем далеко не всегда требовалась помощь знахаря или колдуна. Многие средства любовной магии, например, были достоянием всех. Девушки и женщины пользовались ими, чтобы приворожить, присушить любимого. Для этого, в частности, достаточно было собрать землю там, где он прошел, и сушить ее на печке (чтобы и он «сох от любви»). Парней привораживали через наговоренные пряники, папиросы, поили молоком, в котором предварительно отваривали ключи, осыпали маком, освященным на первый день Пасхи. Или такой надежный способ закрепить любовь: в хлеб закатывали немного соли и перца, завязывали все это в платочек и дарили мужчине, стараясь вручить подарок непременно в правую руку. Затем слегка ударяли по ней, приговаривая про себя: «Я до тебя с хлебом и солью, а ты до меня со всей душою. Я до тебя с перцем, а ты до меня с сердцем. »

    В народной медицине кубанцев одни средства считались чудодейственными, так как с их помощью пытались повлиять на таинственные силы, а другие воспринимались как совершенно обыкновенные, вполне объяснимые способы лечения конкретных болезней. Впрочем, и те и другие, как правило, заимствовались из окружающего мира, природы.

    Самое широкое применение находило траволечение.

    Календула, мята, шалфей, цикорий («питрив батиг»), крапива, подорожник, чебрец, полынь, спорыш, ромашка, деревей - из этих и многих других витаминных и бактерицидных растений готовили отвары и настойки, мази и порошки, соки, пластыри, лекарственные ванны. Вот как, к примеру, лечили ревматизм: в земле выкапывали яму, в ней разжигали костер, а когда дрова перегорят, сверху клали свежесорванную бузину, затем яму застилали рядном, больной ложился туда, накрывался чем-либо теплым и парился. По поверью, наиболее целебными, чудодейственными свойствами обладали травы, собранные на Ивана Купалу, Симона Зилоту, Троицу.

    В этой области врачевания, которая по обилию и разнообразию материала может быть темой самостоятельного рассказа, у кубанской народной медицины много общих черт с русской и украинской традициями. Пожалуй, более оригинальны лекарственные снадобья, связанные с «целебными» животными, птицами и насекомыми.

    Издревле магические свойства приписывались таким птицам, как петух (курица), ласточка, сыч, кукушка, ворон, голубь, и другим.

    Петух считался у славян птицей солнца. Криком своим он приветствовал его восхождение. Солнце же олицетворяло очаг, и петух, по народным представлениям, был связан с домашним очагом, а стало быть, с умершими предками. Поэтому у древних славян в жертву душам предков приносили именно петуха. Петух и курица почитались как символы плодородия, счастья и здоровья. Не случайно эта птица и теперь составляет непременное свадебное блюдо.

    В народной медицине сырую печень курицы прикладывали к бородавкам, а куриная желчь использовалась от ревматизма: ее принимали внутрь и ею растирали тело. Тесто, замешенное на белке куриного яйца, применялось при свихе (вывихе) - его накладывали на травмированный участок. Белком яйца, взбитого с подсолнечным маслом, лечили ожоги, а мед, смешанный с куриным яйцом, использовали в косметических целях - для улучшения цвета лица. В состав косметического средства «спуск», некогда очень популярного в кубанских станицах, также входили яичные белки. Когда болели глаза, сваренное куриное яйцо резали на дольки, посыпали сахаром и прикладывали к ним.

    Практически в любой станице на Кубани больных детей носили «под курей» - так лечили от бессонницы (криклиц). При этом шептали заговор: «Куры белые, куры черные, куры желтые. Заберите, куры, криклицы на череда, на болота - там, где людской глаз не заходит никогда. Там вы, криклицы, установитесь, там вы, криклицы, укоренитесь. От раба Божия (имярек) удалитесь. Вам, курям, перекричать, а рабу Божию (имярек) замолчать».

    В народе бытовало убеждение, что некоторые птицы одарены вещим чутьем и способностью предсказывать будущее. По мнению ряда исследователей, птицы эти считались в старину посланцами предков-покровителей. Они несли весть о жизни и смерти. Прилетит ли во двор, сядет ли на кровлю ворон, сыч, сова, филин - жди беды. Но иногда они могли предвещать и добро. Так, в станице Некрасовской мы записали поверье, что, если сыч сядет на трубу и засмеется, у хозяев будет здоровье и счастье.

    Птицы, по народным представлениям, могли навлечь и болезнь. Нельзя было бросать, например, где бы то ни было обрезанные волосы: если их подберет птица и унесет в свое гнездо - у человека будет болеть голова.

    Чем только в старину не лечились! Например, конский навоз. Его прикладывали к ожогам. При ревматизме в кадку помещали горячий навоз, ставили туда валенки, больной всовывал в них ноги и парил их. Этим же средством лечили от запоя: в стакан выжимали конский навоз, а затем поили им любителя зеленого змия.

    Немало мы слышали рассказов и о превеликой пользе медвежьего жира и желчи. Медвежий жир помогал от туберкулеза, воспаления легких, желчь использовалась при ревматизме, а также при болезнях желудка. Сам медведь, животное огромное и сильное, как считалось, мог чудесным образом повлиять на здоровье человека.

    Но самым «лечебным» животным по праву можно назвать корову. Говяжьей желчью лечили ожоги, ею же исцеляли специфическую глазную болезнь. А сколько способов лечения коровьим молоком или продуктами, получаемыми на его основе! Так, коросту выводили смесью пороха и коровьего молока, простокваша использовалась при лечении сибирки, а против чирья готовили своеобразный пластырь: на заячью шкурку накладывали сметану и затем привязывали к больному месту. Записан нами и такой довольно необычный метод лечения. Если человек «чахнет от болезни», резали корову, вычищали из нее внутренности, затем больной забирался внутрь коровы по горло и оставался там на несколько минут.

    Даже коже гадюки, сброшенной при линьке, в народном врачевании приписывались целебные свойства. В предостережение от лихорадки (малярии) носили на шее, на веревочке, кожу либо высушенную голову этого пресмыкающегося. Кроме того, кожу гадюки высушивалии толкли в порошок, затем его применяли при лечении ран.

    Змеиный укус лечили кошачьей лапой (массажировали рану). К слову сказать, и кошачьи царапины, как и укусы собаки, исцеляли за счет провинившегося животного: выстригали у него клок шерсти, сжигали его и пеплом присыпали рану.

    Распространенным способом кровопускания, более щадящим по сравнению с уже описанным нами, было использование пиявок. В первой половине XIX века ловля пиявок являлась одной из статей дохода войсковой казны Черноморского казачьего войска, вместе с добычей нефти она давала ежегодно около 1000 рублей. Пиявки служили и предметом торговли с горцами, казаки тоже охотно покупали их, а затем использовали для лечения.

    Отлавливали пиявок в болотах, плавнях, стоячих речках. Чтобы пиявки появились, били по воде палкой, имитируя заход скота в воду, а затем собирали их и складывали в сумку, наполненную землей, которую хранили в холодке, обычно в сарае. При помощи пиявок лечили болезни печени, флюс, чирьи, высокое давление, радикулит и десятки других заболеваний (станица Ладожская Усть-Лабинского района). В народной медицине в качестве лекарств использовались самые разнообразные органы животных. К примеру, пережженный на золу свиной желудок, как и высушенный желудок кур, применяли при поносе. Если у человека в результате перелома начинала гнить нога, рекомендовали сжечь собачье ребро, растолочь его и прикладывать к ране. Собачьим мясом лечили язву кишечника, воспаление легких, туберкулез, а ежиное мясо употребляли при болезнях желудка. Плеснявки (молочницу) у младенцев лечили свиной слюной. Из теплой свиной мочи готовили ванночки, в которых парили ноги при наличии грибковых заболеваний (васа). При грыже мазали больное место собачьей кровью, а при радикулите носили пояс из заячьей шкурки. Козье и овечье молоко, жир енота, куницы, барсука, овцы считались полезными при простуде и воспалении легких, причем если не помогал один жир, то пробовали лечиться другим. В редких случаях животные жиры смешивались, например, жиром лягушки и индюка пытались врачевать опухоли.

    Заметная роль в народной медицине принадлежит и насекомым. С одной стороны, их рассматривали как источник неблагоприятного воздействия на здоровье человека, с другой - сами насекомые использовались для приготовления разнообразных «зелий».

    Очень любопытны бытовавшие в кубанских станицах ритуалы изгнания насекомых: блох, клопов, мух, тараканов. Считалось, что избавиться от насекомых можно, «передав» их соседям или просто незнакомым людям, для чего в рукав сажали несколько тараканов и шли в гости. Зайдя в хату, спрашивали: «Принимаете гостей?» И если ответ был утвердительным, тараканы «переходили» к новым хозяевам. Или, например, клопов заворачивали в бумагу, а после бросали в священника, приговаривая: «Куда попы, туда и клопы».

    Часто насекомых выносили на перекресток дороги оставляли там в спичечном коробке или яркой тряпке. Иногда с ними клали деньги, какие-нибудь безделушки. Тот, кто забирал эти вещи, «брал» с собой в дом и насекомых.

    Выводили насекомых и растительными средствами: ромашкой, полынью, бузиной. От укусов повсеместно использовали «деревянное масло» (скипидар), в которое предварительно добавляли чеснок. Лечили укусы и медом.

    Сами насекомые и продукты их жизнедеятельности также применялись для лечения различных болезней. Поверхность раны закрывали паутиной или «земляным пухом», то есть землей, смешанной с паутиной. Заметим, что, по данным медицинской науки, в паутине действительно содержатся вещества, угнетающе влияющие на бактерии. Она может годами сохраняться во влажной среде, не разлагаясь.

    Если большинство насекомых в народе относили к «дьявольскому творению» (комары, саранча, пауки, блохи, вши, клопы), то пчелы считались чистым, «божьим» созданием, «назначенным» на служение человеку. Пчеловодство на Кубани получило развитие в основном в предгорных и горных районах, но в народной медицине мед и продукты пчеловодства применялись повсеместно.

    Пчелиный воск использовался не только в некоторых магических обрядах (от сглаза, переполоха), им лечили, например, расстройство слуха, когда в ушах образовывались «пробки». Восковую трубочку вставляли в ухо и поджигали. В результате этой процедуры в трубочке накапливалась ушная сера (станица Кубанская Апшеронского района). Размягченный пчелиный воск прикладывали на ночь к больным глазам.

    Пчелиным медом лечили ожоги на коже, раны, глаза, нередко мед использовался в комплексе с другими средствами животного и растительного происхождения. От кашля пили яичную воду с медом, при воспалении легких готовили отвар из меда, ягод калины и свиного жира. Прополисом лечили раны и опухоли, а настоянный на спирту употребляли от простуды.

    В народе всегда считалось, что мед не только вкусный и питательный продукт, но и средство продления жизни, долголетия.

    Помимо «лекарственных» животных, существует еще одна ветвь народной медицины, связанная [с использованием могильной земли, атрибутов погребального обряда и т. п. Эти способы не находят рационального объяснения, если не принимать во внимание огромный эмоциональный и нередко психотерапевтический эффект. При стечении определенных обстоятельств подобные средства могли вызывать у суеверных людей ужас, отвращение и одновременно - глубокую веру в целебность столь необычного лекарства.

    В народе бытовало суеверное представление о том, что с помощью костей мертвеца и вообще всего, затронутого дыханием смерти, можно умертвить и саму болезнь. Например, веревка, которой связывали ноги покойнику, использовалась для лечения свиха (вывиха), ревматизма, зоба. Эту же веревку вшивали в рукав драчливому мужу (станица Темижбекская Кавказского района). А платок, который вешали перед уходом с кладбища на крест, «помогал» от головной боли.

    Общеизвестно поверье о том, что, если человек перейдет дорогу похоронной процессии, у него появится кожная болезнь «наростень». Эту таинственную хворобу и лечили соответственно: надо было приложить к болячке «мертвую руку» (то есть руку покойника). Очень сильным средством считалась и могильная земля. Ее клали за пазуху, чтобы не бояться мертвецов, с помощью могильной земли девушка привораживала понравившегося ей парня.

    Вера в магическую лечебную силу мертвых нашла отражение в некоторых заговорах, например от зубной боли.

    Месяц-молодик, ты мертвых людей видал? - обращался больной к ночному светилу. И сам же за него отвечал:

    У них зубы не болят?

    Чтобы и мои зубы занемели, как у мертвого! Сила заговорного слова заключается здесь не только в магической установке типа «подобное вызывает подобное», но и в обращении к месяцу, который в славянской мифологий - «признавался за божество, озаряющее мир загробный».

    Вообще, многое в народной медицине, как объяснимое, так и не объяснимое с рациональной точки зрения, можно полностью расшифровать лишь с помощью мифологического «ключа», реконструировав в тех или иных деталях картину мира наших языческих предков. Поэтому еще раз повторим ту мысль, что для изучения этой области традиционной культуры необходима совместная работа представителей различных наук: этнографии, фольклористики, медицины, лингвистики, психологии. Только тогда станет окончательно ясен скрытый смысл действ и снадобий народных лекарей, шептаний знахарки или приговора казачки, обращающейся на вечерней заре к «непочатой» воде с простыми, казалось бы, словами:

    «Добрый вечир тоби, вода Ульяна, святая, орданская, ангельская и архангельская! Ты прибуваешь из гор и долин, лугив и берегив, щоб так и до мене, рабы Божои, прибували добри люди. »

  • Приворот на воду считают одним из самых сильных и действенных ритуалов на любовь, поэтому с его применением стоит быть аккуратной.

    Приворот на воду и его последствия, кто делал отзывы и как понять что он начинает действовать

    Совершается он чаще всего путем заряда определенной энергетикой любого безалкогольного напитка. Зарядить его не сложно. Для этого нужно наполнить емкость и поставить ее на подоконник под лунный свет. Совершают это действо в полнолуние. Перед тем, как оставить напиток на ночь для зарядки, его нужно сначала мысленно заговорить. Для этого над емкостью семь раз проводят пальцем по часовой стрелке, думая при этом о своих мечтах и любимом человеке. Потом посуду ставят на окно и оставляют до утра.

    Для того чтобы приворот удался, нужно позаботиться о том, чтобы никто не притронулся к заговоренному напитку. На следующий день возлюбленного нужно пригласить в гости и угостить подготовленным напитком. Уже через несколько дней приворот подействует, что не останется незамеченным. Перед тем как его проводить, нужно хорошенько подумать нужно ли это или нет, поскольку ритуал безошибочно привязывает человека к тому, кто его совершает.

    Заговоры и молитвы для похудения на воду

    Один из самых действенных заговоров для похудения делается на воду. Единственным его неудобством есть его длительность: делать его нужно на протяжении семи дней. Проводить подобный ритуал нужно на убывающую луну в безоблачную ночь. Перед началом нужно подготовить необходимые предметы: хрустальную вазу, шерстяную синюю нитку, спички и чистую воду.

    В выбранную ночь нужно выйти на улицу и пристально вглядываться в луну до тех пор, пока ее она не начнет «расплываться». После этого нужно стать спиной к луне и семь раз произнести слова заговора:

    Как Луна-красавица уменьшается, так и я в объеме уменьшусь. Всей миг мой вес растает, в сей миг уйдет полнота. Как луна тонким месяцем станет, так и я исхудаю вся. Аминь».
    После этого нужно вернуться в дом и налить в вазу воду. Туда же нужно бросить три сожженные спички. Ниткой нужно не туго обвязать средний и указательный пальцы левой руки восьмеркой. Повторять ритуал нужно каждый вечер на протяжении недели. Нитку с руки снимать можно только по истечении отведенного времени. Ее обязательно нужно в конце сжечь, а пепел развеять по ветру.

    Молитвы на воду в крещение, ульяна мать татьяна

    Для того чтобы снять сглаз, порчу или наговор, можно воспользоваться действенным ритуалом на воду, который проводят в Крещенский вечер. Для этого нужно воспользоваться испитой водой (водой, которую еще никто не пил – проточная, ключевая, или вода из ведра, из которого еще никто не пил).

    Отправляясь за водой нужно прочесть молитву: «Здравствуй, вода Татьяна, земля Ульяна, а ключ Иван. Дайте мне святой воды, от любой беды». В воду бросают три сожженных спички, мысленно прося об исцелении.

    Молитвы на воду для любви, здоровья, снятия порчи, хорошей учебы ребенка

    Для того чтобы ребенку ничего не мешало концентрировать свое внимание на учебе и достигать хороших результатов в этом сложном, но важном процессе, многие родители прибегают к помощи Высших сил. Одним из популярных и действенных методов является молитва на воду. Для этого нужно набрать чистой не испитой воды в мелкое блюдце и дожидаясь захода солнца, произнести на воду следующие слова:

    «Пускай (имя) не имеет проблем с обучением, пониманием и осознанием нового. Пускай успех ходит рядом, а любые невзгоды уйдут с чужим взглядом». В этой воде нужно ополоснуть булавочку, или заколочку, которую потом ребенку нужно будет носить всегда при себе.

    Заговор на продажу дома и земли, имущества, животного, квартиры читать на святую воду

    Не редко люди попадают в ситуацию, когда нужно что-то продать быстро и с выгодой для себя. В таких случаях многие заручаются магической поддержкой. Существуют заговоры, которые универсальны по своему спектру использования. Они могут помочь заключить выгодную сделку при продаже любого вида имущества. Одним из самых действенных ритуалов считается заговор на святую воду. Для этого чистую чашу нужно до верха заполнить водой и отправиться с нею на ближайший перекресток. В центре пересечения дорог чашу ставят на землю и трижды читают заговор:

    «Пускай удача и успех придут ко мне на помощь. Пускай все мысли злые, стороною обойдут, а языки острые ко мне не достанут. Иду на верное дело, продажу (чего) совершаю. Все силы светлые я призываю, с собою все помощь я собираю». Воду забирают обратно домой, и ставят на подоконник на ночь. Утром заговоренной водой омывают предмет продажи и с чистыми помыслами идут на сделку.

    Заговоры на крещенскую воду на богатство, читать на полнолуние

    Заговоры, совершенные в крещенские праздники считают самыми действенными. В эти дни воду можно заговорить на что угодно, в том числе и на богатство. Для этого нужно вечером набрать Крещенской воды из открытого источника и прочитать заговор: «Я, раб Божий (имя), воду чистую беру, в ночь святую ухожу. Ангелы-хранители небесные, вы меня защитите, душу мою осветите, от невзгод закройте, святой водой омойте. Аминь!»

    Утром этой водой нужно окропить дом и слегка омыть лица всех членов семьи. Остатки воды использовать для умывания перед важными событиями

    Заговор на воду в ванне от женских болезней на себя читать

    Правильно заговорив воду можно избавиться от множества женских болезней. Для проведения ритуала нужно набрать чистой родниковой воды и поставить ее на подоконник в полнолуние. Расположить воду нужно так, чтобы на нее попадал лунный свет. На следующий день, после того, как вода зарядилась необходимой энергетикой, ее нужно забрать в ванную комнату. Там, стоя перед зеркалом, читается следующий заговор: «Чистою водою умываюсь, от болезней женских избавляюсь. Вода бежит легко, с собой уносит все далеко». Заговоренную воду добавляют в заранее приготовленную ванную, тщательно моются и выпускают воду. Заговор действует безошибочно!

    Заговоры от порчи и сглаза на воду читать

    Чтобы очистить себя от чужого заговора или порчи, можно обратиться за помощью к заговору на воду. Для этого нужно набрать стакан святой воды и подготовить девять церковных свечек и белую нитку. Свечки расставляют в центре стола в круг, соединяя их между собой ниткой. В центр образовавшегося круга ставят воду и поджигают свечи.

    Далее читается заговор: «Как огонь воду освещает, так и душу мою освятит, как воду обогревает, так и тело мое обогреет. Вода очищается от грязи, а я очищаюсь от помыслов злых. Как вода утечет, так и беды уйдут. Аминь!». Свечи гасят в стакане с водой и убирают в белый платок. Воду нужно вылить в место, где не ходят люди, а свечи выпалить в следующие девять дней.

    Заговор на воду на любовь мужчины читать белая магия

    Для того чтобы навсегда приворожить к себе своего любимого, его нужно напоить заговоренной водой. Воду нужно брать из чистого родника или подземного источника. Набрать ее нужно в прозрачную емкость. Совершать обряд лучше в полнолуние, когда луна имеет самый мощный энергетический заряд.

    Для проведения обряда нужно выйти на открытый участок земли так, чтобы лунный свет отражался в воде. Поставив емкость с водой на землю нужно трижды произнести слова: «Как раба Божия (имя) любит раба Божьего (имя), так и он полюбит в ответ». На следующий день нужно напоить любимого этой водой в чистом ее виде.

    Заговор на хорошую торговлю читать на святую воду, чтобы быстро продать товар, снять утечку денег

    Если заметили, что ваша торговля пошла плохо, не удается продать товар или есть очевидная утечка денег, то вам стоит воспользоваться заговором для удачной торговли. Для этого на чистую воду нужно прочитать молитву: «Святой Михаил, всех торговцев угодник! За помощью к Тебе обращаюсь, в благословении Твоем нуждаюсь. Спаси меня и защити меня, раба Божьего (имя). Благослови меня на удачное дело. С Твоим благословеньем пойду, дело свое начну. Аминь!». Заговоренной водой нужно взбрызнуть товар, приготовленный для продажи.

    Заговор на удачу и деньги читать на воду

    Еще наши предки в древней Руси пользовались мощным заговором на деньги и удачу. Обряд проводить нужно самостоятельно в домашних условиях. Для этого нужно взять белое блюдце без рисунков. На него нужно положить медную монету, присыпать ее пшеницей и накрыть сверху зеленым платком. Каждые три дня это блюдце нужно хорошенько поливать святой водой, не касаясь платка и произнося слова:

    «Водицей святой кормилицу пшеницу поливаю, и хлеб и деньги прорастают, мой дом достаток не покидает и Ангел мой во всех делах мне помогает. Аминь!». Когда зерна прорастут, их нужно посадить в глиняный горшок и поставить в спальне, а монеты разложить по кошелькам всех членов семьи. Тратить их нельзя! через год ритуал необходимо повторить.

    Заговоры от испуга читать для детей на воду и от истерики

    Для обряда нужно принести из церкви свечку и святую воду. Водой нужно умыться и взбрызнуть все углы дома. Потом нужно зажечь свечку перед иконой Господа и трижды прочесть молитву: «Господь Бог наш, Христос Всемогущий! Ты словами своими творишь чудеса. Помоги рабе своей (имя) от страхов избавиться, не дай впасть ей в истерику, у береги ее от страха. Аминь!». Свече нужно дать догореть, а ее остатки спрятать далеко, замотав в белый платок.

    Заговор на исполнение желания читать на воду

    Сильный заговор от пьянства на воду читать и от зубной боли

    Подобный заговор делают на закате солнца. Для его исполнения нужно подготовить фото человека, страдающего алкоголизмом, три церковные свечки и святую воду. Свечи выставляют вряд. Сразу после того, как их поджигают, наперед выкладываю фото, обрызганное святой водой. Потом читают сам заговор.

    «Помоги мне господи снять зависимость от змея окаянного с раба Божьего (имя). Благослови его и убереги от пути грешного. Прости ему все дела его грешные. Защити его на пути праведном. Аминь!». Молитву повторять нужно три раза, а потом фото спрятать до тех пор, пока человек не избавиться от зависимости. От зубной боли поможет заговор, прочитанный на питьевую воду: «Чистая водица, помоги от зубной боли отмыться!» читают заговор девять раз, а потом воду выпивают.

    Заговор на разлуку двух людей читать на воду и если приснился плохой сон

    Заговор читается на святую воду. «Водица чистая, водица святая, верни любимого домой! Накажи разлучницу по ее заслугам. Помоги забыть обо всем как о сне страшном». Заговоренной водой проделывают путь от дома разлучницы к семейному гнезду.

    Как следует омойте ноги в наговоренной воде и не вытирая обсушите их на воздухе.

    Наговор от глубокого тромбофлебита конечностей

    Воду надо поставить на стол или другое возвышенное место в глубокой посуде с широкой горловиной, лучше в миске или маленьком тазике. Наговаривать вечером после захода солнца, обращаясь на восток.

    Трижды прочитайте «Отче наш», потом молитву святителю Пантелеимону. Затем тихо и певуче произнесите:

    Река бежит, на месте не стоит. Кровь, по венам беги, на месте не стой, в ногах не ной. В узлы не вяжись, не мучай раба Божьего (имя), чтоб он не страдал, болезни жильной не знал. Аминь.

    Следует ополоснуть ноги наговоренной водой.

    От болезней нервной системы, депрессии

    Наговор от эпилепсии

    Налить в чашку воды. Раскалить докрасна три небольших уголька. Сдуть с них пепел в чашку с водой и тут же высыпать в эту воду раскаленные угольки.

    Вода-водица, колодезна сестрица, раб Божий (имя), на бесного не похожий, чтоб не бился, не соблазнялся, головой не стучался, зубами себя не кусывал, пену ротом не пускивал. Аминь.

    Теперь выпить три глотка из чашки. Опустить в чашку пальцы и сбрызнуть лицо, а остальную часть воды вместе с угольками вылить под порог входной двери. В течение 10 дней нельзя употреблять алкоголь и острую пищу. Затем обращение к воде повторить.

    Наговор от неврозов и навязчивых страхов

    Воду берут на растущей луне вечером. Ночью отстаивают ее под крышкой в темной комнате. Утром на рассвете ставят чашку с водой на стол. Обратясь лицом к востоку, трижды читают «Отче наш», затем молитву святителю Пантелеимону, потом пристально смотрят на воду и говорят:

    Страхи дневные, страхи ночные, идите на заячьи тропы, в их норы, под их кусты. Пусть заяц лисы боится, от страха ему пусть не спится. Волк пусть медведя боится, от страха ему пусть не спится. А дьявол боится Бога. Иди, страх, от моего порога. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

    Всю воду выпить в девять глотков так, чтобы в чашке ничего не осталось.

    Наговор от нервного напряжения и стресса

    Поставить чашку с родниковой водой в темную комнату. Если света из окна много, то зашторьте окно. Обратитесь глазами на восток. Выполнять наговоры нужно два раза в день – утром на рассвете и вечером после захода солнца. Перед чашкой зажгите свечу и подождите, когда вся сгорит. Воск с растаявшей свечи бросьте в воду. Трижды прочитайте «Отче наш», затем молитву святителю Пантелеимону. Теперь читайте наговор очень тихим голосом:

    Страхи, боязни, переполохи снимаю и запираю с раба Божьего (имя) на двенадцать замков и запоров. Сойди покой на раба Божьего (имя). Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

    Омыть себя наговоренной водой, а оставшуюся выплеснуть в окно.

    Наговор от бессонницы

    Воду лучше брать из колодца, утром на рассвете. В течение дня пусть постоит в темной комнате. Вечером после захода луны поставить чашку на высокое место, обхватить ее руками. На голову женщинам повязать платок, мужчины остаются с непокрытой головой.

    Матушка вода, обмываешь ты круты берега, желты пески, бел-горюч камень своей быстриной и золотой струей! Не обмой-ка ты свои круты краны берега, желтые пески и бел-горюч камень. Обмой-ка ты с раба Божия (имя) все хитки и притки, уроки и призеры, скорби и болезни, щипоты и ломоты, злу худобу! Понеси-ка ты, матушка быстра река, своей быстриной, золотой струей в чистое поле, земное море, за топучие грязи, за зыбучие болота, за сосновый лес, за осиновый лес. Будьте мои слова крепки и лепки, в договоре впереди, не в договоре назади.

    Выпить всю воду в течение суток, принимая каждый раз по девять глотков.

    Наговор от депрессии

    Воду для наговора нужно брать только из природного ключа, в крайнем случае в церкви, но не водопроводную. Набирая воду, произнесите следующие слова:

    Здравствуй, вода Татьяна, земля Ульяна, а ключ Иван, дайте мне воды от всякой беды.

    Наговор следует произносить в полночь, обратившись на запад, очень тихим голосом. Сначала трижды прочитайте «Отче наш», затем молитву святителю Пантелеимону. Потом говорите так:

    Ключева вода, царица-водица! Возьми с меня, с раба Божьего (имя), смой мою тоску-кручинушку, унеси мою тоску-кручинушку в синее морюшко. Вода ты, вода, ключева вода! Как смываешь ты, вода, крутые берега, пенья, коренья, так смывай тоску-кручинушку с белого лица, с ретивого сердца раба Божьего (имя). Будьте, мои слова, лепки и крепки.

    Затем умойтесь этой водой, хорошо сбрызгивая все лицо. Утром вновь умойтесь наговоренной водой.

    Наговор от тоски и тревоги

    На закате солнца поставить чашку с водой в северной части жилища. Встать спиной к югу, подуть на воду, трижды прочитать «Отче наш», затем молитву святителю Пантелеимону, потом сказать:

    Не плачет, не горюет утренняя заря об вечерней, туман об солнце, дождь об засухе, свет по ночи. Так и раб Божий (имя) не тоскует и не горюет, слез не проливает, ни о ком не страдает. Аминь.

    Омыть себя наговоренной водой и часть ее оставить на утро. Утром обрызгать себе лицо и грудь.

    От инфекционных заболеваний

    Наговор от инфекционных заболеваний в период эпидемии (гриппа и др.)

    Наговор читается три раза до восхода солнца, обратившись на восток. Станьте перед чашкой с водой, обхватив ее руками, трижды прочитайте «Отче наш», затем молитву святителю Пантелеимону. Потом внятно, но тихо произнесите:

    Пойду, благословясь, из избы дверями в сени, из сеней во двор, из двора в ворота, под красное солнышко, под чистое поле, в чистом поле стоит святая Божья церковь. Сами царские двери растворяются, сам раб Божий (имя) заговаривается от инфекций, от болезней, от бацилл и вирусов. Кто на меня лиху насылает, тот, считай в лесе лесок, в море песок, а на избе звезды, во веки веков. Аминь.

    Затем нужно выпить полстакана воды, остальной водой умыться до пояса.

    Наговор от ангины

    Читают на воду на убывающей луне. Если требуется лечение на возрастающей луне, то наговаривают на воду днем, зашторив окно и зажигая свечу. Пока свеча догорит, трижды прочитайте «Отче наш», потом – молитву святителю Пантелеимону. Затем тихо скажите:

    Заря-зарница, красная девица, полунощница! В поле заяц, в море камень, на дне Лимарь. Враг Лимарь, откачнись от меня, а если будешь грызть мое горло, сокрою тебя в бездны преисподние. Слово мое крепкое.

    Наговоренной водой нужно хорошо прополоскать горло, остальную воду выпить.

    Наговор от гепатита

    Наберите воду на рассвете, дайте отстояться 3 часа, затем поставьте чашку перед окном. Обратитесь к востоку, трижды прочитайте «Отче наш», потом – молитву святителю Пантелеимону. Склонитесь над водой, говоря полушепотом:

    Стань, каким был святой Павел заступник, святой Пантелеймон Целитель, святой Михаил Освободитель, святой Георгий Победитель, исцелите, освободите, болезнь раба Божьего (имя) победите. Аминь.