Занятие по физкультуре для второй младшей группы «Пешеходы и пассажиры. Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «Магазин игрушек Урок физкультуры в 1 младшей группе

Ирина Медведева
Занятие по физкультуре для второй младшей группы «Пешеходы и пассажиры»

Занятие для второй младшей группы

Цель : научить детей бросать мяч двумя раками.

Интеграции ОО : «Физическое развитие» ; «Познавательное развитие» ; «Речевое развитие» ; «Социально-коммуникативное развитие» .

Задачи :

1. Формировать умение детей бросать мяч двумя руками снизу.

2. Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

3. Совершенствовать умения подлезать на четвереньках; ходить по скамье; бросать мяч.

4. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведении пешеходов на улице .

5. Формировать правильные осанки, развитие свода стопы.

Оборудование :

рули - по количеству детей; мяч (диаметр 20см) ; скамья – 1 шт. ; светофор; массажная дорожка; музыкальное сопровождение.

Логика ОД

I Часть (3-4 мин) Построение в колонну, проверка осанки.

Дети строится в колонну и входят в зал начинают ходьбу.

Ребята, представьте, что сейчас мы с вами идем на каблуках (на носочках)

А теперь у нас нет каблуков и мы идем на пятках (на пятках) .

А теперь мы пойдем обычными шагами.

Чередование бега и ходьбы.

II Часть (12-15 мин) ОРУ без предметов

1. «Автобус (поезд) едет»

И. п. ноги слегка расставлены; руки согнуты в локтях; круговые движения руками, одновременно притопывая ногами; и. п. – 5 раз

2. «Самолет на посадку»

И. п.: сидя на пятках, руки за спиной; встать на колени, руки в стороны (самолет взлетел) ; и. п. (на посадку) . – 5 раз

3. «Мотор»

И. п.: ноги слегка расставлены; согнуть руки перед грудью, пальцы сжаты в кулак; круговые движения руками перед грудью; и. п. – 5 раз

4. «Самолет»

И. п.: основная стойка. Руки в стороны, поворот в лево и в право; и. п. – 5 раз

Основные движения.

1. Прокатывание большого мяча с одного стороны зала на другую, бег за мячом (только после остановки) – 2, 3 раза

2. Дети ходят по скамейке. Руки в стороны, спина прямая - 2, 3 раза

3. Ползание на четвереньках через дуги и прыжки - подпрыгивания на двух ногах на месте. Дети встают в рассыпную, и педагог под ритмичные удары в бубен предлагает попрыгать на месте, как зайки.

На дороге за безопасностью смотрит светофор.

Какие есть света у светофора? (красный, желтый, зеленый)

А что обозначает красный сигнал светофора? (стоп)

А что означает желтый сигнал светофора? (приготовится)

А что означает зеленый сигнал светофора? (поехали)

Подвижная игра «Автомобили» . Дети стоят на краю площадки в колонне, в руках разноцветные рули. На сигнал «Машины едут по одной дороге!» дети бегут друг за другом, крутя рули. На сигнал «Плохая дорого, кочки, грязь, едем медленно!» дети замедляют движения. По сигналу «Дорог много, поехали в разные стороны!» дети бегают в рассыпную. По сигналу «В гараж! Быстрее возвращаемся домой!» все дети возвращаются на свои места.

Дыхательная гимнастика «Насос» (2 раза) .

И. п. – основная стойка. На вдохе через нос, руки поднять до уровня груди, ладонями вниз; на выдохе через рот, руки опустить в низ, ладонями в низ; и. п.

III Часть. Подведение итогов. Дети по массажной дорожке идут в группу .

Публикации по теме:

«Мы пешеходы» 1)Познакомили детей с пешеходной дорожкой. 2)Игра – «Мы пешеходы» 3)Дали знания,что дорогу нужно переходить по пешеходной.

Конспект НОД по ПДД «Мы - пассажиры!» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование знаний о правилах для пассажиров общественного транспорта. Задачи: - закреплять знания детей о видах пассажирского транспорта,.

Конспект занятия «Мы пассажиры» в средней группе дошкольного отделения Тема: «Мы – пассажиры» Цели: 1. Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте. 2. Формировать знания о видах транспорта. 3.

29 сентября 2015 года на нашей группе "Гномики" прошел урок - развлечение для детей по правилам дорожного движения под названием " Мы пешеходы.

Для того чтобы уточнить знания детьми правил поведения пешеходов и для систематизации знания детей о том как перейти на другую сторону улицы. А.

НОД по ПДД «Мы - пешеходы» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Мы - пешеходы» Воспитатель: Разина Л. В. Интеграция.

Методическая разработка.

Цели и задачи:

  • создать положительный эмоциональный настрой.
  • Вызвать удовольствие от совместных действий с взрослым.
  • Обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.

Программное содержание.

  • Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.
  • Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
  • Упражнять детей в правильном дыхании.
  • Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.
  • Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, организованность.
  • Закрепить понятие «Один - много»

Оборудование: Корзинка с кубиками по 2 кубика для каждого ребёнка, ёжик, мишка, гимнастическая скамейка, лабиринт, мешочки с песком для метания, яблок

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Задачи. Закрепить разные виды ходьбы и бега; развивать ловкость, координацию движений, умению ориентироваться в пространстве. Воспитание у детей радостного эмоционального отношения к выполнению упражнений, интереса к двигательной деятельности.

Ходьба в колонне по одному за воспитателем, ходьба на носках, бег друг за другом на носках.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдём в гости, а куда вы узнаете, отгадав загадку.

Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у ёлки? (Ответы детей) .

Правильно, это ёжик.

А что мы возьмем в подарок ёжику?

Воспитатель показывает детям корзину с яблоками.

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Что лежит в корзинке? Сколько яблок? Что любит ёжик?

И мы сейчас построимся друг за другом и пойдем в лес в гости.

I. часть. Разные виды ходьбы и бега в соответствии с возрастными особенностями детей.

Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!

Ну-ка, веселее топ, топ, топ!
Вот как мы умеем топ- топ.
Ну а если не устали,
Быстро- быстро побежали.

(Дети бегут, не обгоняя друг друга.)

Встретив в лесу ёжика, дети здороваются с ним. Воспитатель обращает внимание детей на корзину с кубиками. Задаёт детям вопросы. Что это? Сколько в корзинке кубиков? Ёжик просит детей показать ему упражнения с кубиками.

II. часть. Общеразвивающие упражнения (с кубиками) .

Подготовить детей к выполнению основных видов движений.

  1. И.п. стоя, руки опущены. Поднять руки в стороны - вверх, подняться на носки - «строим высокий дом» , вернуться в исходное положение (4-5 раз) .
  2. И. п. сидя, ноги вместе, руки на коленях. Повернуться в одну сторону, постучать кубиками об пол, выпрямиться. То же выполнить в другую сторону (2-3 раза) .
  3. И. п. стоя, руки опущены. Присесть (полное приседание) , легко постучать кубиками об пол – «забиваем гвозди» , выпрямиться (4-6 раз) .
  4. И.п. лежа на животе, прямые руки вытянуть. Развести руки в стороны, посмотреть вперед (3-4 раза) .
  5. Поскоки на месте, кубики держать в руках. Прыгать легко, на носках (20-30с) .

Основные виды движений.

Ходьба по гимнастической скамейке, в конце скамейки спрыгнуть.

Ползание на четвереньках в лабиринт.

Ползание, по доске подтягиваясь руками.

Метание мешочков вдаль правой и левой рукой в горизонтальную цель.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Медведь догоняет детей и спрашивает где его медвежата.

Физ. минутка. «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Упражнение на дыхание.

III. Ходьба. Игра «Кто тише»

Конспект по физкультуре в младшей группе по теме "Играем с мишкой"

Автор: Котлярова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ №185 "Золотое зернышко, г. Нижний Тагил.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по физкультуре для детей младшей группы (3-4 года) по теме "Играем с Мишкой". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы и педагогам физкультуры.
Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года.
Играем с мишкой.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательная, музыкально-художественная.
Задачи:
Обучающие: учить прыжкам на двух ногах через линию; закреплять навыки ходьбы и бега; умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
Воспитательные: уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.
Развивающие: развитие внимания и наблюдательности.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет бег и прыжки по правилам безопасности.
Оборудование: игрушечный медведь, "ручеек" (2 веревки длиной по 2м с расстоянием между ними 50 см), 6 кеглей, 4 плоских обруча (диаметр 25 см), мяч (диаметр 20 см), шишки по количеству детей.
Ход занятия.
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор. Ребята отгадайте загадку:
Лапу он свою сосет,
А, вот как придет весна,
Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь....
Все зовут его... (медведь) .
Верно, это медведь. К нам сегодня в гости пришел плюшевый мишка и принес с собой целую корзину шишек. Мы будем с ним играть, бегать, прыгать и скакать. Давайте сначала покажем мишке как мы умеем красиво ходить. Ходьба друг за другом.
А теперь покажем какие мы быстрые. Бег.
А теперь какие мы ловкие и сильные. Вставайте все в круг. Сейчас мишка каждому из вас даст шишку. И мы покажем ему упражнения с шишками.
Шишки падают с сосны,
Шишку мы поднять должны.
И.п.- ноги ширине плеч, руки с шишкой внизу.
В: 1- поднять руки вверх, потянуться, выпустить шишку из руки, присесть, взять шишку, 4- выпрямиться. (повторить 4 раза)
Под кустик шишка укатилась,
Лежит там тихо, затаилась.
И.п.- сидя, ноги врозь, руки с мишкой на коленях.
В: 1-2- наклон вперед (стараться не сгибать колени), положить шишку между ногами, 3-4- выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5-6- наклониться вперед, взять шишку, 7-8- выпрямиться, поднять шишку вверх. (повторить 4 раза)
С шишкой надо поиграть,
Надоело ей лежать.
И.п.- лежа на спине, шишка в обеих руках над головой.
В: 1-2- поднять ноги вверх, руки вверх-вперед, коснуться шишкой стоп ног, 3-4- и.п. (повторить 4 раза)
Шишки любят поиграть,
Пошалить и поскакать.
И.п.- ноги вместе, шишка в одной руке.
В: поскоки на месте (20-30 сек)
Молодцы, ребята! Мишке очень понравились ваши упражнения с шишками. Но вы знаете, мишка мне по секрету сказал, что он совсем не умеет переходить дорогу. Давайте его научим, как надо правильно переходить дорогу.
1. "Переходим дорогу".
--- Посмотрите налево, посмотрите направо, перейдите дорогу друг за другом.
Ходьба друг за другом по "ручейку" с поворотом головы влево и вправо.(2 раза)
2. "Побегаем"
Вот мы пришли в парк. Давайте побегаем немного.
Бег друг за другом на носочках между кеглями, поставленными в одну линию (руки в стороны) (2 раза)
3. "Попрыгаем"
А теперь научим мишку правильно прыгать.
Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, руки на поясе. (2 раза)
Мишке очень понравилось как вы занимались, и теперь он хочет с мячом.
Игра "Прокати мяч".
Дети садятся на пол в круг, ноги врозь. Инструктор (с мишкой), держа в руках мяч, встает в центр круга. Он катит мяч каждому ребенку по очереди. Дети ловят мяч, затем катят его мишке (инструктору). Игра повторяется 2 раза.
Инструктор. Ну вот пришло время мишке уходить. Мы сегодня показали мишке как надо заниматься с шишками, научили правильно переходить дорогу, бегать на носочках и прыгать.
Дети машут рукой и выходят из зала.

Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе

Конспект по физкультуре в первой младшей группе по теме "Михаил Потапович в гостях у ребят"

Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по физкультуре для детей первой младшей группы по теме " Михаил Потапович в гостях у ребят ". Данный материал будет полезен воспитателям младших групп и педагогам физкультуры.
Конспект игрового занятия по физкультуре для детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательная.

Задачи:
Обучающие: Формировать навыки движения всей группой, а также небольшими группами в прямом направлении, действовать по команде инструктора. Развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
Воспитательные: Воспитывать терпение и доброту по отношению к сверстникам. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.
Развивающие: Развивать координацию движений. Содействовать развитию пространственных ориентировок. Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей моторики. Закреплять навыки ходьбы и бега; развивать внимание и наблюдательность.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет бег и прыжки по правилам безопасности.
Оборудование: Две веревки по 2 м, гимнастическая скамейка, 4 плоских кубика, 2 гимнастических палки, деревянная арочка, высотой 70 см. Погремушки по количеству детей.

Ход занятия.

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Ребята, а вы знаете лесных жителей? Один из них сегодня пришел к нам в гости! Отгадайте загадку и узнаете что за гость у нас сегодня.

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

Правильно, молодцы! Сегодня у нас в гостях медведь, а зовут его Михаил Потапович. (Показываем детям большого плюшевого мишку)
Он пришел к нам, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся спортом и научить своих медвежат делать упражнения, которые помогают стать сильными, смелыми, крепкими и здоровыми как мы с вами!!! Научим Михаила Потаповича?
Сначала мы покажем, как нужно делать разминку: Раздаем каждому ребенку по погремушке.
1. Ходьба на носочках по кругу за инструктором, руки вверху с погремушкой, идем и гремим погремушкой.
2. Ходьба на пяточках по кругу за инструктором, руки за спиной.
3. Легкий бег по кругу за инструктором, руки вперед.
4. Встаем по кругу, ноги на ширине плеч, руки внизу, 1-2 руки вверх, 3-4 руки к плечам. (4раза).
5. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью, 1-2 вынести правую руку вперед, 3-4 – и.п. 5-6 вынести левую руку вперед 7-8 и.п.
6. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1-2 присесть, руки вперед, колени развести в стороны, 3-4 встать руки вверх, подняться на носочках, прогнуть спинку, 5-6 и.п.
Теперь покажем Мишке, какие упражнения он может делать в лесу со своими медвежатами:
В лесу много бревен лежит на земле, покажем, как мы умеем ходить по бревнам.
- Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, спинка прямая, 2-3 раза.
Как можно бегать по тропинке:
- Бег между двух веревок, 2-3 раза.
Как перепрыгивать через упавшие деревья:
- Ставим кубики, кладем на них гимнастические палки и прыгаем по очереди через них по 2-3 раза.
Теперь посмотри, как нужно пролезать под кустами:
- Ставим арочку и пролезаем под ней также по очереди2-3 раза.
Вот как Михаил Потапович ты можешь научить своих малышей делать упражнения, а мы закончили наше сегодняшнее занятие, Тебе понравилось?
- Да, очень теперь мы тоже вместе с моими медвежатами будем заниматься спортом.
Дети строятся в одну шеренгу, говорят «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» и выходят из зала.

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься; повысить двигательную активность малышей; закрепить навыки, полученные на занятиях.

Оборудование: стульчики по количеству детей, маска лисы, канатики, воротики (дуги), кружочки-кочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе

«Путешествие на автобусе»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься; повысить двигательную активность малышей; закрепить навыки, полученные на занятиях.

Оборудование: стульчики по количеству детей, маска лисы, канатики, воротики (дуги), кружочки-кочки.

Ход занятия: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие на автобусе. Но чтобы отправиться в путешествие нам надо дойти до остановки.

Часть 1.

1. Ходьба стайкой за воспитателем по следочкам

2. Ходьба.

Молодцы! Вот мы и пришли к остановке, садимся в автобус (дети садятся на стульчики).

Часть 2. ОРУ. (общеразвивающие упражнения) во время езды упражнения по песенке про автобус.

Окна моем щеточкой шик-шик-шик-шик-шик-шик

Окна моем щеточкой целый день (руки сложены в локтевом суставе, махи)

Обезьянки болтают ла-ла-ла-ла-ла-ла

Обезьянки болтают ла-ла-ла целый день (движения пальцев)

Детки плачут уаа-уаа-уаа-уаа-уаа-уаа

Детки плачут уаа-уаа-уаа целый день (движения кистями рук)

Колеса у автобуса крутятся, крутятся.

Катаемся в автобусе целый день (руки перед грудью, круговые движения рук)

Молодцы, ребята! Вам понравилось - Да!

Часть 3. ОВД. (основные движения) (остановка)

1. прыжки через канатики

2. Проползти под дугой.

3. прыгать по кочкам

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так